Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34434-2018 Тормозные системы грузовых железнодорожных вагонов. Технические требования и правила расчета (с Поправками)

     8.6 Правила расчета стояночного тормоза

8.6.1 При расчете стояночного тормоза проводят проверку удержания грузового вагона с полной расчетной загрузкой на уклоне не менее 30‰.

8.6.2 Для расчета ручного стояночного тормоза используют следующие исходные данные:

- нормативный момент силы M, Н·м, прикладываемый к штурвалу стояночного тормоза (M=100 Н·м);

- коэффициент полезного действия стояночного тормоза с червячной передачей =0,2.

Коэффициент полезного действия для передач других типов выбирает разработчик.

8.6.3 Расчет стояночного тормоза производят из условий равенства скатывающих и тормозных сил, действующих на вагон с полной расчетной загрузкой

,                                     (24)

где - суммарная действительная сила нажатия тормозных колодок от действия стояночного тормоза грузового вагона, кН;

- действительный статический коэффициент трения колодки по колесу;

k - количество стояночных тормозов на вагоне (только для сочлененных вагонов);

i - уклон пути, ‰.

8.6.4 Суммарную действительную силу нажатия тормозных колодок от действия стояночного тормоза грузового вагона с раздельной системой торможения рассчитывают по формуле

,                                     (25)

где M - момент на валу привода стояночного тормоза, Н·м;