8.6.1 При расчете стояночного тормоза проводят проверку удержания грузового вагона с полной расчетной загрузкой на уклоне не менее 30‰.
8.6.2 Для расчета ручного стояночного тормоза используют следующие исходные данные:
- нормативный момент силы M, Н·м, прикладываемый к штурвалу стояночного тормоза (M=100 Н·м);
- коэффициент полезного действия стояночного тормоза с червячной передачей =0,2.
Коэффициент полезного действия для передач других типов выбирает разработчик.
8.6.3 Расчет стояночного тормоза производят из условий равенства скатывающих и тормозных сил, действующих на вагон с полной расчетной загрузкой
, (24)
где - суммарная действительная сила нажатия тормозных колодок от действия стояночного тормоза грузового вагона, кН;
- действительный статический коэффициент трения колодки по колесу;
k - количество стояночных тормозов на вагоне (только для сочлененных вагонов);
i - уклон пути, ‰.
8.6.4 Суммарную действительную силу нажатия тормозных колодок от действия стояночного тормоза грузового вагона с раздельной системой торможения рассчитывают по формуле
, (25)
где M - момент на валу привода стояночного тормоза, Н·м;