Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34434-2018 Тормозные системы грузовых железнодорожных вагонов. Технические требования и правила расчета (с Поправками)

     4 Общие технические требования

4.1 Грузовые вагоны должны быть оборудованы автоматическим пневматическим фрикционным тормозом и стояночным тормозом с ручным или автоматическим приводом. Допускается оборудование электропневматическим тормозом.

4.2 Тормозная система должна обладать эффективностью, обеспечивающей остановку состава поезда в пределах нормативного тормозного пути.

Тормозная система грузовых вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, должна обеспечивать нормативный коэффициент силы нажатия тормозных колодок.

Нормативы тормозных путей и коэффициентов силы нажатия тормозных колодок для грузовых вагонов, предназначенных для эксплуатации в составах поездов с максимально допустимыми скоростями движения до 160 км/ч включительно, приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Требования к типу и эффективности тормозных систем грузовых вагонов

Параметр

Максимальная допустимая скорость движения грузового вагона в составе поезда, км/ч

до 90 включ.

св. 90 до 100 включ.

св. 100 до 120 включ.

св. 120 до 140 включ.

св. 140 до 160 включ.

Тип тормоза

(по принципу управления)

п

п

п

п

э

п

э

Тормозной путь, м, не более

для груженых вагонов

1060

1040

1200

1340

1130

1720

1470

для порожних вагонов

720

890

1200

1340

1130

1720

1470

Расчетный коэффициент силы

для груженых вагонов

0,14

0,18

0,25

0,3

-

-

нажатия композиционных тормозных колодок, не менее

для порожних вагонов

0,22

0,22

0,25

0,28

-

-

Примечания

1 Все значения тормозных путей приведены для участков пути с нулевым уклоном. Тормозные пути для значений скорости свыше 140 до 160 км/ч включительно уточняют при проектировании. Знак "-" означает, что параметр не применяют.

2 В строке "Тип тормоза" символом "п" обозначен пневматический тормоз, символом "э" - электропневматический тормоз.


(Поправка. ИУС N 12-2023).

4.3 Рекомендуемые значения расчетной силы нажатия тормозных колодок на ось в пересчете на чугунные колодки для груженых вагонов приведены в приложении А. Способ расчета расчетной силы нажатия тормозных колодок на ось в пересчете на чугунные колодки приведен в ГОСТ 33597.

4.4 Тормозная система во всем диапазоне допустимой скорости движения вагона должна обеспечивать торможение без юза колесных пар.

4.5 Действительные силы нажатия тормозных колодок (накладок) вагона должны быть не меньше значений, полученных в процессе расчета по 8.3.1.

4.6 Время нарастания силы нажатия тормозных колодок (накладок) до 95% максимального значения при выполнении экстренного торможения не должно превышать 15 с. Время полного отпуска зарядным давлением после ступени торможения не должно превышать 70 с.

4.7 После выполнения ступени торможения тормозная система должна сохранять заторможенное состояние. Самопроизвольный отпуск не должен происходить в течение 5 мин (давление в тормозном цилиндре не должно упасть ниже 0,04 МПа).

4.8 Тормозная система вагонов, предназначенных для эксплуатации по всей сети железных дорог шириной колеи 1520 мм, должна соответствовать климатическому исполнению УХЛ1 по ГОСТ 15150 и обеспечивать работоспособность при температуре окружающей среды от минус 60 до плюс 55°C.

Тормозная система должна сохранять работоспособность после кратковременного (4 ч) воздействия температуры плюс 80°C (при отсутствии сжатого воздуха в пневматической части тормозной системы, кроме запасного резервуара).