В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 дисковый тормоз: Вид исполнительного механизма тормозной системы, в котором тормозная сила создается в результате трения накладок о диски.
3.2 исполнительная часть тормозной системы: Часть тормозной системы, предназначенная для преобразования энергии сжатого воздуха и ее передачи для создания тормозной силы.
3.3 колодочный тормоз: Вид исполнительного механизма тормозной системы, в котором тормозная сила создается в результате трения колодок о поверхность катания колес.
3.4 КПД тормозной рычажной передачи: Коэффициент использования силы, принимаемый при расчете силы нажатия тормозных колодок (накладок).
3.5 максимальная допустимая скорость: Максимальная скорость вагона, установленная в эксплуатации в соответствии с нормативными документами.
3.6 полная расчетная загрузка: Максимальная масса груза, перевозимого вагоном.
3.7 предохранительное устройство: Конструктивный элемент вагона или тележки, препятствующий падению на путь элементов тормозной системы.
3.8 раздельное торможение: Тип тормозной системы, в которой исполнительная часть разделена на несколько механически независимых подсистем, каждая из которых действует от одного тормозного цилиндра на тормозные колодки (накладки) одной тележки или оси.
Примечание - К раздельному торможению относят исполнительную часть тормоза с размещением тормозных цилиндров как на кузове, так и на тележке.
3.9 расчетный коэффициент силы нажатия тормозных колодок: Отношение суммы расчетных сил нажатия тормозных колодок к силе тяжести вагона.
3.10 расчетное давление: Давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах, принимаемое для расчета тормозной эффективности грузовых вагонов.
3.11 самопроизвольный отпуск: Неуправляемое снижение давления в тормозном(ых) цилиндре(ах) вагона при торможении до значения менее 0,04 МПа.
3.12 тормозной путь: Расстояние, проходимое вагоном в составе грузового поезда из 200 условных осей на горизонтальном участке железнодорожного пути (нулевой уклон) за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп-крана), до полной остановки.