5.1 Прицепы и полуприцепы должны соответствовать требованиям настоящего раздела.
Прицепы и полуприцепы самосвальные должны также соответствоватьтребованиям ГОСТ EN 1853.
5.2 Габаритная ширина прицепов (полуприцепов), участвующих в движении по дорогам общего пользования не должна превышать 2,55 м (не учитывая выступов, образуемых шинами вблизи от точки их соприкосновения с опорной поверхностью).
Допускается увеличение габаритной ширины для прицепов (полуприцепов), выход которых на дороги общего пользования является исключением или если они оборудуются специальными устройствами для выполнения определенных технологических задач. В случае выхода таких прицепов (полуприцепов) на дороги общего пользования должны применяться меры обеспечения безопасности в соответствии с действующими национальными нормативными документами, устанавливающими правила проезда по дорогам общего пользования.
5.3 Прицепы и полуприцепы должны быть оборудованы несъемными предохранительными устройствами.
Прочность предохранительных устройств должна обеспечивать соединение прицепа (полуприцепа) с трактором в случае отсоединения сцепного устройства прицепа (полуприцепа) от ТСУ трактора при максимальной скорости движения и максимальной массе прицепа (полуприцепа), установленными изготовителем прицепа (полуприцепа).
5.4 Прицепы и полуприцепы должны иметь не менее двух противооткатных упоров и должны быть оборудованы устройствами для их размещения на прицепе (полуприцепе).
Конструкция противооткатных упоров должна обеспечивать неподвижное положение прицепов и полуприцепов на уклоне не более 15%.
5.5 Прицепы, полуприцепы и шасси прицепов и полуприцепов должны быть оборудованы рабочей тормозной системой (РТС).
Пневматический привод РТС должен соответствовать требованиям ГОСТ 4364, гидравлический - ГОСТ 23181.
Соединительные головки пневматических магистралей привода РТС прицепов, полуприцепов и их шасси, предназначенные для соединения с выводами пневматической системы трактора, должны быть расположены на гибком шланге.
Допускается не оборудовать РТС прицепы, полуприцепы и шасси прицепов и полуприцепов максимальной технически допустимой массой не более 2,5 т при условии, что максимальная технически допустимая масса прицепа или полуприцепа составляет не более 50% массы трактора в снаряженном состоянии, для работы с которым предназначен прицеп и полуприцеп.
Инерционную тормозную систему допускается применять только на прицепах с центральной осью максимальной технически допустимой массы не более 3,5 т.
Если в эксплуатационной документации предусмотрено движение тракторного поезда задним ходом, то конструкция РТС должна обеспечивать равнозначную эффективность торможения при движении вперед и назад.
5.6 Критериями оценки эффективности РТС прицепов, полуприцепов и шасси прицепов и полуприцепов являются суммарная тормозная сила и время срабатывания тормозного привода.