В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 тракторный поезд: Подвижной состав, состоящий из трактора, полуприцепа и (или) одного (нескольких) прицепа(ов).
3.2 звено тракторного поезда: Единица подвижного состава тракторного поезда (трактор, прицеп или полуприцеп).
3.3 прицеп: Несамоходное транспортное средство, передающее всю вертикальную нагрузку на опорную поверхность через свои колеса.
3.4 полуприцеп: Несамоходное транспортное средство, передающее часть вертикальной нагрузки на трактор через тягово-сцепное устройство.
Примечание - К полуприцепам относятся также полуприцепы с передней подкатной тележкой, через дышло которой часть вертикальной нагрузки передается на трактор за счет смещения поворотно-сцепного устройства вперед относительно оси колес подкатной тележки.
3.5 шасси прицепа (полуприцепа): Составная часть прицепа (полуприцепа), предназначенная для установки на нем одного или нескольких устройств:
- платформ, кузовов и других аналогичных устройств;
- технологического оборудования;
- грузоподъемного (погрузочно-разгрузочного) оборудования.
3.6 основной тяговый трактор: Трактор определенного тягового класса (указываемый в эксплуатационной документации на прицеп или полуприцеп), для которого предназначен данный прицеп или полуприцеп.
3.7 прицеп с центральной осью: Прицеп, ось(и) которого расположена(ы) вблизи центра масс прицепа (при равномерной загрузке) таким образом, что на тягово-сцепное устройство передается только незначительная статическая вертикальная нагрузка, не превышающая либо 10% соответствующей максимальной массы прицепа, либо 10 кН (в зависимости от того, какая из этих величин меньше), и прицепное устройство которого не может перемещаться вертикально относительно прицепа.
3.8 прицепное устройство: Соединительные элементы тягово-сцепного устройства, устанавливаемые на прицепе, полуприцепе или шасси прицепа (полуприцепа).
3.9 прицеп (полуприцеп) специального назначения: Прицеп (полуприцеп), для которого выполнено одно или несколько условий: