В случае обнаружения дефекта или некомплектности продукции в период действия гарантийных обязательств восстановление исправного состояния продукции, ее комплектности, в том числе замена дефектной продукции на новую, осуществляется согласно требованиям заключенного контракта (договора), которые должны включать следующее:
- потребитель ведет рекламационную работу непосредственно с поставщиком, если иное не предусмотрено сторонами дополнительно;
- при проведении исследования дефектной продукции у поставщика вызов потребителя для участия в совместном исследовании обязателен, если это предусмотрено контрактом (договором). Дефектная продукция должна быть направлена для исследования в установленном порядке, и должно быть обеспечено хранение продукции в условиях, не ухудшающих ее состояние, и без смешения с другой продукцией. Исследование дефектной продукции без согласия и/или участия поставщика не допускается;
- поставщик по требованию потребителя обязан устранить дефекты в принятой продукции, независимо от причин появления дефектов или разногласий в оценке их происхождения с последующим возмещением расходов виновной стороной;
- поставщик обязан принять все необходимые меры, включая отзывные компании, для предотвращения повторов дефектов в изделиях, находящихся в производстве, эксплуатации, ремонте, хранении и на этапе поставки.