5.1 Потребитель должен установить документированную процедуру по формированию, управлению и передаче требований к поставщикам.
Потребитель должен формировать и применять требования к поставщикам с учетом критичности поставляемой продукции, процессов и услуг.
Требования к поставщикам должны включать:
- требования к поставляемой продукции, процессам и услугам (например, чертежи, спецификации, технические условия, рабочие инструкции и др.);
- требования к системе менеджмента качества (например, национальные, межгосударственные и международные стандарты, дополнительные требования к отдельным элементам СМК);
- требования федерального и авиационного законодательства;
- требования программы (согласованные процедуры управления проектом);
- требования к технологическим возможностям и производственным мощностям;
- требования конечных потребителей (эксплуатантов, головного изготовителя, головного разработчика);
- другие необходимые требования.
С учетом вышеперечисленных требований потребитель должен составлять раздел "Требования по качеству" контракта (договора) с поставщиком.
Типовые требования по качеству к поставщикам приведены в приложении А.
Требования к поставщикам должны являться основой для разработки критериев по оценке поставщиков.
5.2 Потребитель должен убедиться в том, что поставщик в полной мере понимает установленные требования.