Действующий

ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки (с Поправкой)

Приложение А
(обязательное)

     
Методика расчета показателей эффективности торможения и устойчивости КТС при торможении

А.1 Удельную тормозную силу рассчитывают для рабочей, запасной и стояночной тормозных систем по результатам измерения тормозных сил на колесах КТС раздельно для автомобиля-тягача (седельного тягача) и прицепа (полуприцепа), Н:

,


где - тормозная сила -го колеса, Н;

- вертикальная реакция опорной поверхности на -e колесо КТС в момент регистрации -й тормозной силы для стендов, оборудованных весоизмерительными средствами, или зарегистрированная при неподвижных колесах для стендов, не оборудованных весоизмерительными средствами;

- число осей КТС.

Допускается вычислять суммарную вертикальную реакцию , Н, опорной поверхности на колеса КТС в снаряженном состоянии (вес КТС в статике) по справочным данным о массе снаряженного КТС:

,


где - ускорение свободного падения, 9,8 м/с.

А.2 Относительную разность , %, тормозных сил колес оси рассчитывают для каждой оси КТС по результатам измерения тормозных сил на колесах в момент достижения порога проскальзывания опережающим колесом оси:

,


где - тормозная сила правого колеса проверяемой оси, Н;

- тормозная сила левого колеса проверяемой оси, Н;

- наибольшая из указанных тормозных сил, Н.

А.3 Допускается вычисление тормозного пути (в метрах) для начальной скорости торможения по результатам определения установившегося замедления КТС при торможении, времени запаздывания и времени нарастания замедления (см. приложение Б) по формуле

,


где - начальная скорость торможения КТС, км/ч;

- время запаздывания замедления, с;

- время нарастания замедления, с;

- установившееся замедление, м/с.