Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки (с Поправкой)

     2 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 автоматическое (аварийное) торможение: Торможение прицепа, выполняемое тормозной системой без управляющего воздействия водителя при разрыве тормозных магистралей тормозного привода.

2.2 антиблокировочная тормозная система (АБС): Тормозная система КТС с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес в направлении их вращения.

2.3 безопасность КТС: Состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния КТС, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде.

2.4 блокирование колеса: Прекращение качения колеса при его перемещении по опорной поверхности или на роликах стенда при продолжении их вращения.

2.5 внесение изменений в конструкцию КТС: Исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией КТС составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска КТС в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

2.6 внешние световые приборы: Устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации.

2.7 внешний шум КТС: Совокупность звуков, производимых механизмами, системами и узлами КТС при их функционировании и представляющих собой волновое механическое движение частиц (акустические колебания) воздушной среды с большим числом частот различных амплитуд.

2.8 вредные вещества: Содержащиеся в воздухе примеси, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье человека, - оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, углеводороды алифатические предельные, формальдегид и дисперсные частицы.

2.9 время срабатывания тормозной системы: Интервал времени от начала торможения до момента, в который замедление КТС принимает установившееся значение при проверках в дорожных условиях, либо до момента, в который тормозная сила при проверках на стендах принимает максимальное значение или происходит блокировка колеса КТС на роликах стенда.

2.10 вспомогательная тормозная система: Износостойкая (бесконтактная) тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы транспортного средства.

2.11 встроенная (бортовая) система диагностирования двигателя: Совокупность входящих в конструкцию КТС устройств, обеспечивающих своевременное информирование водителя и накопление данных о неисправностях в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов.

2.12 двигатель с принудительным зажиганием: Двигатель внутреннего сгорания, в котором воспламенение инициируется электрической искрой.

2.13 диагностический индикатор: Световой индикатор на панели приборов КТС, информирующий водителя о появлении неисправностей в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов.

2.14 двухтопливное КТС: КТС, предназначенное для эксплуатации как на бензине, так и на сжиженном нефтяном газе, компримированном природном газе или сжиженном природном газе.

2.15 дымность отработавших газов в режиме свободного ускорения , м: Выброс загрязняющих веществ с видимыми отработавшими газами двигателей с воспламенением от сжатия, характеризующийся максимальным значением коэффициента поглощения света (см. приложение Д), измеренным в режиме свободного ускорения.

2.16 дымомер: Прибор, предназначенный для непрерывного измерения коэффициентов k поглощения и ослабления света, выполненный в соответствии с требованиями приложения 5 к [2].

2.17 запасная (аварийная) тормозная система: Тормозная система, предназначенная для снижения скорости КТС при выходе из строя рабочей тормозной системы.

2.18 изготовитель: Лицо, осуществляющее изготовление КТС (шасси) или его компонентов с намерением выпуска их в обращение для реализации либо собственного пользования.

2.19 источник света: Один или более элементов для генерирования электромагнитного излучения в оптической области спектра либо крайний элемент световода, которые могут использоваться в сборе с одной или более прозрачными оболочками и цоколем для механического крепежа и электрического подсоединения.

2.20 класс источника света: Характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0); лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс Н), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED).

2.21 колесные транспортные средства (КТС): Транспортные средства категорий L, М, N и О, снабженные колесным движителем, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси.

2.22 колесное КТС, находящееся в эксплуатации: КТС, прошедшее государственную регистрацию в установленном порядке.

2.23 комплектное КТС: КТС, пригодное для эксплуатации в соответствии с его назначением.

2.24 компоненты КТС: Составные части конструкции КТС, поставляемые на сборочное производство КТС и (или) в качестве сменных (запасных) частей для КТС, находящихся в эксплуатации.

2.25 контурная (световозвращающая) маркировка: Серия светоотражающих полос, предназначенная для нанесения таким образом, чтобы они указывали очертания КТС сбоку и сзади.

2.26 корректор света фар: Устройство для регулирования вручную с места водителя или в автоматическом режиме угла наклона светового пучка фары ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки КТС, и (или) профиля дороги, и (или) условий видимости.

2.27 коэффициент избытка воздуха (): Безразмерная величина, представляющая собой отношение массы воздуха, поступившей в цилиндр двигателя, к массе воздуха, теоретически необходимой для полного сгорания поданного в цилиндр топлива, рассчитываемая по результатам измерений состава отработавших газов.