Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки (с Поправкой)

     4.10 Требования к прочим элементам конструкции

4.10.1 Показания сигнализаторов бортовых (встроенных) средств контроля и диагностирования на КТС, оснащенных такими средствами, должны соответствовать работоспособному состоянию КТС. Бортовые средства контроля и диагностирования должны быть комплектны и сохранны, их видимые повреждения не допускаются.

4.10.2 Замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем КТС противоугонное устройство должны быть работоспособны.

4.10.3 Замки боковых навесных дверей КТС должны фиксироваться в двух положениях запирания: промежуточном и окончательном, если это предусмотрено изготовителем КТС в эксплуатационной документации.

4.10.4 Демонтаж и неработоспособность звукового сигнального прибора на КТС не допускаются. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук, акустический спектр которого не должен претерпевать значительных изменений.

4.10.5 Демонтаж и неработоспособность средств измерения скорости (спидометров), а также установленных на КТС средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха не допускаются.

4.10.6 Ослабление затяжки болтовых соединений и разрушения деталей подвески и карданной передачи КТС не допускаются.

4.10.7 Давление на контрольном выводе регулятора уровня пола КТС с пневматической подвеской, изготовленных после 1 января 1997 г., должно соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации.

4.10.8 Деформации вследствие повреждений или изменения конструкции передних и задних бамперов КТС категорий М и N, при которых радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) менее 5 мм, не допускаются.

4.10.9 Видимые разрушения, короткие замыкания и следы пробоя изоляции электрических проводов не допускаются.

4.10.10 Запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации КТС.

4.10.11 На КТС, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья водителя (для посадки и высадки), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться.

4.10.12 Держатель запасного колеса должен быть работоспособен.

4.10.13 Демонтирование опорного устройства полуприцепов не допускается. Фиксаторы транспортного положения опор должны быть работоспособны.

4.10.14 Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, ведущего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на КТС гидравлических аппаратов не допускается.

4.10.15 Ослабление крепления амортизаторов вследствие отсутствия, повреждения или сквозной коррозии деталей их крепления не допускается.

4.10.16 Трещины и разрушения щек кронштейнов подвески, а также стоек либо каркасов бортов и приспособлений для крепления грузов не допускаются.

4.10.17 Отсутствие предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации КТС элементов системы защиты от разбрызгивания из-под колес не допускается.

4.10.18 Запрещено неправомерное оборудование КТС специальными звуковыми и световыми сигнальными приборами, нанесение окраски по цветографическим схемам, установленным для КТС оперативных служб.

4.10.19 В отношении КТС категории L не допускаются:

а) неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем в эксплуатационной документации рулевого демпфера мотоцикла;

б) отсутствие предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации КТС подножек или рукояток для пассажиров на седле;

в) отсутствие предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации КТС дуг безопасности или приведение их в состояние, при котором невозможно их использование по назначению;

г) наличие люфта в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

4.10.20 Устройства вызова экстренных оперативных служб и средства спутниковой навигации на КТС, оборудованных такими устройствами, должны быть работоспособны.