5.1 Сертификация услуг общественного питания проводится на добровольной основе по инициативе заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги в сфере индустрии питания на соответствие требованиям нормативных, технических и других документов, содержащих требования к их качеству и безопасности, методы их оценки, проверки и контроля, а также требованиям, установленным в системе добровольной сертификации.
Выбор услуг и показателей (характеристик) на добровольную сертификацию осуществляет заявитель, например:
- услуг питания, в том числе услуг питания ресторанов, кафе, столовых, закусочных, предприятий быстрого обслуживания, буфетов и других типов;
- услуг по изготовлению, организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию и по реализации продукции общественного питания;
- услуг по организации досуга, в том числе развлекательных; информационно-консультационных (консалтинговых) услуг;
- прочих услуг общественного питания.
Услуги общественного питания могут быть сертифицированы для предприятий (объектов) питания различных типов с залами обслуживания посетителей и не имеющих залов обслуживания посетителей (кафетерии, киоски, магазины (отделы) кулинарии и др.).
5.2 Сертификацию услуг общественного питания проводят органы по сертификации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации, соответствующих требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065, по схемам сертификации согласно [5], представленным в таблице 1.
Таблица 1 - Схемы, применяемые при сертификации услуг общественного питания
Номер схемы | Оценка оказания услуг | Проверка результатов услуг | Инспекционный контроль сертифицированных услуг |
1 | Оценка мастерства исполнителя услуг | Проверка (испытания) результатов услуг | Контроль мастерства исполнителя услуг |
2 | Оценка процесса оказания услуг | Проверка (испытания) результатов услуг | Контроль процесса оказания услуг |
4 | Оценка организации (предприятия) | Проверка (испытания) результатов услуг | Контроль соответствия установленным требованиям |
По схеме 1 оценивают мастерство исполнителя услуг общественного питания, в том числе проверяют результаты услуг, и контролируют его при инспекционном контроле.
По схеме 1 оценивают:
- наличие и уровень профессиональной подготовки и квалификации персонала, в том числе теоретические знания, практические навыки и умения;
- знание персоналом нормативных и технических документов на оказываемые услуги общественного питания.