Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 57385-2017 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Строительство магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Тепловая изоляция труб и соединительных деталей трубопроводов

     10 Транспортирование и хранение

10.1 Погрузочно-разгрузочные работы

10.1.1 Погрузочно-разгрузочные работы должны осуществляться в соответствии с действующими нормативными документами и обеспечивать сохранность труб и СДТ в теплоизоляции.

10.1.2 При проведении погрузочно-разгрузочных работ следует применять приспособления исключающие повреждения труб и СДТ:

- для погрузки и разгрузки следует применять траверсы со стальными тросами, траверсы с мягкими полотенцами, либо мягкие полотенца;

- стальные тросы траверс должны иметь мягкую оплетку из резинотканевого шланга или аналогичных материалов;

- торцевые захваты траверс должны быть снабжены мягкими вкладышами из капролона или аналогичных материалов.

10.1.3 Запрещается сбрасывание, скатывание, соударение и волочение труб и СДТ по земле. Не допускается использование цепей, канатов и других грузозахватных устройств, вызывающих повреждение теплоизоляции.

10.2 Транспортирование

10.2.1 Трубы и СДТ должны транспортироваться железнодорожным и/или автомобильным транспортом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на этом виде транспорта, обеспечивающими сохранность теплоизоляции и исключающими возникновение продольного изгиба изделия.

10.2.2 Перевозка труб автомобильным транспортом должна осуществляться автомобильными полуприцепами или трубовозами-плетевозами, оснащенными съемными пеналами.

10.2.3 Платформы полуприцепов должны иметь не менее пяти ложементов шириной не менее 250 мм каждый с вырезами дугообразной формы глубиной не менее 250 мм. Внутренние части ложементов и бортовых стоек платформы должны быть облицованы резинотканевым материалом толщиной не менее 10 мм и шириной не менее 250 мм. Для исключения продольных перемещений при перевозке на внутреннем торце передней стенки по ходу движения автотранспортного средства следует закреплять деревянный щит из досок толщиной не менее 50 мм, в который при погрузке упирается труба; трубы в передней и задней частях должны быть закреплены стопорными цепями, оснащенными фиксирующими скобами с прокладками, предохраняющими торцы труб от повреждений.

10.2.4 Съемные пеналы для трубовоза-плетевоза должны быть изготовлены из стальной трубы. При перевозке двух труб на трубовозе-плетевозе укладывают два пенала. Внутри пенала выкладываются не менее пяти резиновых прокладок, распределенных равномерно по длине защитной оболочки теплоизоляции трубы. Крайние прокладки располагают на расстоянии не менее 200 мм от торца теплоизоляции. Ширина прокладок - не менее 250 мм. Перевозка модулей, состоящих из сваренных встык двух или трех труб, не допускается.

10.2.5 Транспортирование СДТ должно проводиться в заводской упаковке (ящиках или контейнерах) или на платформах полуприцепов, оборудованных ложементами.

10.2.6 Транспортирование и хранение комплектов для теплоизоляции сварных стыков и трассовой теплоизоляции трубопровода должно соответствовать ГОСТ 25880. Транспортирование должно проводиться в заводской упаковке в транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов на данном виде транспорта. Транспортирование скорлуп из ППУ, пеностекла и пенополистирола должно проводиться при соблюдении правил транспортирования хрупких изделий.

10.3 Складирование и хранение

10.3.1 Складирование и хранение труб и СДТ должно производиться на прирельсовых, базисных и притрассовых площадках. Размеры площадки должны обеспечивать размещение необходимого количества труб и СДТ, беспрепятственный проезд транспортных средств и подъемных сооружений, проход обслуживающего персонала.

10.3.2 Складирование труб должно производиться штабелями. В штабеле должны быть уложены трубы одного типоразмера. Складирование труб диаметрами от 720 мм включительно производят штабелями в не более чем в 2 ряда, диаметрами от 530 до 630 мм включ. - в не более чем в 3 ряда, диаметрами до 426 мм включ. высота штабеля - не более 2 м.

10.3.3 При складировании нижний ярус труб следует укладывать не менее чем на пять деревянных подкладок размерами не менее 150х250 мм, обшитыми резинотканевыми накладками толщиной не менее 10 мм. Каждый последующий ярус следует укладывать в седло нижнего яруса не менее чем на пяти резиновых прокладках размерами не менее 250х10 мм. Для предотвращения раскатывания труб следует устанавливать деревянные башмаки или упоры шириной не менее 250 мм, обшитые резинотканевыми накладками.

10.3.4 Складирование СДТ в заводской упаковке должно производиться в один ярус для СДТ диаметром свыше 820 мм и не более чем в два яруса для СДТ диаметром до 820 мм включ. Нижний ярус должен быть установлен на деревянных подкладках размерами не менее 150x250 мм.

10.3.5 Хранение комплектов теплоизоляции сварных стыков и материалов для теплоизоляции трубопровода в трассовых условиях должно производиться в заводской упаковке на крытых складах или под навесом на поддонах в штабелях высотой не более 2,5 м. При отсутствии поддонов допускается хранение скорлуп на деревянных подкладках высотой не менее 100 мм.