6.1 Пешеходные переходы вне проезжей части
6.1.1 Для вновь возводимых и реконструируемых автомобильных дорог I категории пешеходные переходы проектируются только в разных уровнях с проезжей частью.
6.1.2 Для вновь возводимых и реконструируемых автомобильных дорог II-IV категорий пешеходные переходы вне проезжей части должны быть предусмотрены в соответствии с требованиями 4.5 при перспективном уровне загрузки дорог транспортным и пешеходным движением, равном или более 0,9.
6.1.3 Пешеходные переходы вне проезжей части на существующих автомобильных дорогах могут устраиваться в соответствии с требованиями 4.5 на основании технико-экономического обоснования такого решения по сравнению с вариантом светофорного регулирования.
6.1.4 Ширина пути пешеходного движения на пешеходных переходах вне проезжей части принимается в зависимости от расчетной интенсивности движения пешеходов в час "пик" и максимальной пропускной способности одной полосы шириной 1,0 м.
6.1.5 Общая ширина туннеля подземного пешеходного перехода рассчитывается из максимальной пропускной способности одной полосы, равной 2000 чел./ч, но не менее 3 м.
6.1.6 Общая ширина мостика надземного пешеходного перехода рассчитывается из максимальной пропускной способности одной полосы, равной 2000 чел./ч, но не менее 3 м.
6.1.7 Общая ширина лестниц для подъема на надземный или спуска в подземный пешеходный переход рассчитывается из максимальной пропускной способности одной полосы, равной 1500 чел./ч, но не менее 2,25 м (при условии устройства двух лестниц в каждом торце перехода).
6.1.8 Общая ширина пандуса для спуска в подземный пешеходный переход рассчитывается из максимальной пропускной способности одной полосы, равной 1750 чел./ч, но не менее 2,25 м.
6.1.9 Пандусный подъем на надземный или спуск в подземный пешеходный переход для детских и инвалидных колясок должен предусматриваться на всех пешеходных переходах. Ширину пандуса следует принимать не менее 1 м (дополнительно к минимальной ширине лестниц). Верхнюю площадку пандуса следует приподнимать на 0,04-0,12 м над уровнем тротуара с устройством въездной рампы длиной не менее 2 м.
6.1.10 Уклон каждого марша пандуса в зависимости от его длины не должен превышать величин, рассчитанных по графику, приведенному на рисунке А.1 (приложение А). В начале и конце каждого подъема пандуса следует устраивать горизонтальные площадки шириной не менее ширины пандуса и длиной не менее 1,8 м. При изменении направления пандуса горизонтальная площадка должна иметь размер 1,8х1,8 м. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы, величина внутреннего радиуса которых рассчитывается по графику, приведенному на рисунке А.2. Длина промежуточных горизонтальных площадок винтового пандуса по внутреннему его радиусу должна составлять не менее 2 м. По обеим сторонам пандуса предусматриваются бортики высотой не менее 0,05 м и ограждения.
6.1.11 Лестницы на пешеходных путях должны иметь не менее трех, но не более 12 ступеней в одном марше. После каждого марша необходимо устраивать площадки длиной не менее 1,5 м. Количество ступеней в марше, как правило, должно быть одинаковым.
Высоту ступеней следует назначать не более 0,12 м и одинаковой на всем протяжении лестницы, ширину - не менее 0,4 м. Подступенок устраивается вертикально, проступь - горизонтально с шероховатой поверхностью и без выступа над подступенком.
Площадки на подходах к лестницам следует выделять за счет применения покрытий, контрастирующих по материалу и цвету с покрытием тротуаров и пешеходных дорожек, шириной 1 м.
6.1.12 Площадки следует устраивать с уклоном 1,5‰. Верхние площадки должны быть приподняты над уровнем тротуара на 0,05-0,15 м.
6.1.13 Лестничные сходы и пешеходные пандусы, как правило, устраивают открытыми и располагают в пределах тротуаров, пешеходных дорожек и полос озеленения с учетом направления и интенсивности пешеходных потоков. При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается устройство над входами остекленных павильонов.
6.1.14 Открытые лестничные сходы следует ограждать парапетами и перилами общей высотой не менее 1 м от поверхности тротуара, в том числе высота парапета должна быть от 0,3 до 0,5 м.
Расстояние от внешней грани парапета до внешней грани бортового ограждения проезжей части должно быть не менее 0,75 м. В стесненных условиях это расстояние может быть уменьшено до 0,5 м.
6.1.15 Лестницы и пандусы следует оборудовать с обеих сторон перилами, расположенными на высоте 0,9 и 0,7 м. Длина поручня должна быть больше длины пандуса или марша лестницы с каждой стороны не менее чем на 0,3 м. Поручни должны быть диаметром от 0,03 до 0,05 м или прямоугольного сечения толщиной не более 0,04 м, концы поручней - отгибаться вниз, а при их парном расположении - соединяться между собой.
6.1.16 Продольный уклон туннеля подземного пешеходного перехода следует предусматривать не более 40‰ при поперечном уклоне 2‰. Допускается устройство пола туннеля без продольного уклона с устройством водоотводного лотка, продольный уклон которого принимается от 2 до 5‰.
6.1.17 Высоту пешеходных туннелей от уровня пола до низа выступающих конструкций следует принимать не менее 2,3 м.
Подмостовой габарит для пешеходных мостиков на дорогах и улицах должен быть не менее 5 м.
6.1.18 Водоотводные системы и устройства надземных и подземных пешеходных переходов должны обеспечивать прием и отвод дождевых, талых и моечных вод с пешеходных путей.
6.1.19 Как правило, отвод вод должен осуществляться на прилегающую территорию с использованием существующего рельефа местности. В случае невозможности отвода вод с использованием существующего рельефа местности водоотводные системы и устройства должны быть увязаны с общей системой организации поверхностного стока и водоотвода. Устраиваемые на пешеходных путях водоприемные лотки, приямки и смотровые колодцы должны закрываться чугунными решетками.
6.1.20 Освещение пешеходных переходов должно иметь три режима работы: ночной, вечерний и дневной.
6.1.21 В подземных пешеходных переходах освещенность пути движения пешеходов на уровне пола должна приниматься:
- в дневном режиме - не менее 50 лк;
- в вечернем режиме - не менее 20 лк;