4.1 Организация пешеходных переходов осуществляется для обеспечения возможности безопасного пересечения проезжей части дорог пешеходами.
4.2 При проектировании строительства, реконструкции и капитального ремонта дорог необходимо предусматривать возможность безопасного перехода дорог пешеходами путем устройства пешеходных переходов в одном или разных уровнях в соответствии с требованиями нормативных документов.
4.3 Выбор типа пешеходного перехода зависит от интенсивности автомобильного и пешеходного движения, а также количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов.
4.4 Предельными величинами следует считать пропускную способность автомобильных дорог, а также пропускную способность пешеходного пути шириной 1,0 м:
- для дорог I категории с 4 полосами движения в режиме непрерывного движения при стандартных условиях - 40 тыс. ед./сут* (4000 ед./ч);
________________
* Здесь и далее размерность "единиц в сутки" и "единиц в час" применяется к интенсивности, измеряемой в приведенных транспортных единицах с использованием коэффициентов приведения.
- для дорог с двумя полосами движения (II-IV категорий) в режиме непрерывного движения при стандартных условиях - 8 тыс. ед./сут (800 ед./ч);
- для одной полосы движения для дорог в населенных пунктах при режиме непрерывного движения при стандартных условиях - 1500 ед./ч. Для двух, трех и четырех полос применяются коэффициенты увеличения соответственно 1,9, 2,3 и 3,6;
- для пешеходного пути - 500 чел./ч. Для расчетов ширина пешеходного пути принимается 3,0 м.
Для маневровых участков автомобильных дорог (регулируемых и нерегулируемых перекрестков) и нестандартных условий теоретическая пропускная способность рассчитывается по [1] или действующим методикам.
4.5 В I зоне (рисунок 1) нерегулируемый переход проезжей части пешеходами становится невозможным и возникает необходимость строительства пешеходных переходов в разных уровнях или введения регулирования дорожного движения.
4.6 Необходимость регулирования движения пешеходов по переходу через проезжую часть обусловлена следующими предельными показателями интенсивности движения транспорта и пешеходов: в течение любых 8 ч рабочего дня недели интенсивность движения транспорта равна или более 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой 1000 ед./ч) по главной дороге в двух направлениях и равна или более 150 пешеходов, пересекающих проезжую часть в одном наиболее загруженном направлении, в каждый из тех же 8 ч (II зона).
а) для дорог I категории вне населенных пунктов;
б) для дорог с двумя и тремя полосами для движения в двух направлениях вне населенных пунктов;