Испытания на коррозионную стойкость для колес из магниевых сплавов
В.1 Испытания проводят посредством воздействия на изделие соляного раствора в соответствии с [4]* в течение 240 ч.
________________
* См. раздел Библиография. - Примечание изготовителя базы данных.
В.1.1 Подготовка образцов
На образцы колес с заводским покрытием, взятые с производства, наносят сетки в виде пересекающихся царапин и проводят абразивную обработку для имитации повреждений, имеющих место в эксплуатации. Указанная обработка должна быть проведена в области фланца обода и на внутренней поверхности колеса.
В.1.2 Проведение испытаний
На образцы колес путем распыления наносят соляной раствор. При этом колесо в сборе с теми компонентами ТС, которые обычно находятся в контакте с ним (шина, ступица, детали крепления), должны быть помещены в камеру с соляными парами в положение, в котором они находятся на транспортном средстве. Образцы необходимо поворачивать на 90° каждые 48 ч испытания.
В.1.3 Обработка результатов
При проведении испытаний должны быть учтены конструктивные особенности, способные повлиять на коррозионную стойкость колеса (колпаки, детали крепления, наличие оцинкованных и кадмированных деталей, специальные детали, закрывающие поверхность колеса, и т.п.).
В комплект документации, оформляемой по результатам испытаний, должны входить фотографии, показывающие основные очаги коррозии. Последние должны быть промыты для лучшего проявления дефектов материала.
После 240 ч испытаний функциональные свойства колеса должны быть подтверждены последующим испытанием на изгиб. Компонент, на котором колесо смонтировано, и посадочные места колеса, на которых монтируют шину, не должны измениться в худшую сторону в результате коррозии. Это должно быть подтверждено последующим испытанием на изгиб с вращением в соответствии с приложением Г или испытанием на усталость при динамической радиальной нагрузке согласно приложению Д, в зависимости от мест наибольшего распространения коррозии.