Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33544-2015 Автомобильные транспортные средства. Колеса дисковые. Технические требования и методы испытаний (с Поправкой)

     5 Технические требования

5.1 Профиль обода должен соответствовать стандарту, указанному изготовителем колеса.

5.2 Профиль обода должен обеспечивать правильную посадку шины и воздушного вентиля для пневматических шин.

5.3 Колеса, предназначенные для бескамерных шин, должны обеспечивать сохранение давления воздуха.

5.4 Материалы, используемые для изготовления колес (кроме стальных), должны быть подвергнуты анализу в соответствии с приложением Б.

5.5 Колеса должны выдерживать испытания следующих видов:

5.5.1 Стальные колеса

5.5.1.1 Дисковые колеса:

- определение усталостной прочности при изгибе с вращением в соответствии с приложением Г;

- определение усталостной прочности при динамической радиальной нагрузке в соответствии с приложением Д.

5.5.2 Колеса из алюминиевых сплавов

5.5.2.1 Дисковые колеса:

- определение усталостной прочности при изгибе с вращением в соответствии с приложением Г;

- определение усталостной прочности при динамической радиальной нагрузке в соответствии с приложением Д. В случае существенного снижения толщины стенок (менее 3,5 мм) или больших диапазонов по толщине стенок лаборатория может потребовать проведения дополнительных испытаний;

- определение сопротивления колеса удару под углом:

а) 30° - в соответствии с приложением Е;

б) 13° - в соответствии с приложением Ж.

5.5.2.2 Колеса со съемным ободом:

- определение усталостной прочности при изгибе с вращением в соответствии с приложением Г;

- определение усталостной прочности при динамической радиальной нагрузке в соответствии с приложением Д;

- определение сопротивления колеса удару под углом:

а) 30° - в соответствии с приложением Е;

б) 13° - в соответствии с приложением Ж.

5.5.3 Колеса из магниевых сплавов

5.5.3.1 Дисковые колеса:

- испытания на коррозионную стойкость в соответствии с приложением В. Если технология производства предусматривает испытания данным методом, проводят только одно репрезентативное испытание;

- определение усталостной прочности при изгибе с вращением в соответствии с приложением Г;

- определение усталостной прочности при динамической радиальной нагрузке в соответствии с приложением Д. В случае существенного снижения толщины стенок (менее 4 мм) или больших диапазонов по толщине стенок лаборатория может потребовать проведения дополнительных испытаний;

- определение сопротивления колеса удару под углом: