1. В соответствии с российским законодательством органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
МЧС России осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
________________
2. В целях обеспечения согласованности действий в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение указанных вопросов.
3. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках РСЧС осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой системы осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
________________
4. Разработка плана действий предлагается в целях:
придания существующему в настоящее время множеству планирующих документов в области организации действий по предупреждению и ликвидации различных чрезвычайных ситуаций единого правового статуса;
приведение всех документов к единому формату;
установления единого срока действия, порядка утверждения и согласования.
В структуре самого плана действий предлагается:
перейти от горизонтального построения плана, когда сведения о действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) одного типа разбросаны по всему плану, к вертикальной структуре, когда действия при возникновении конкретной ЧС представлены в одном разделе документа;
уделить больше внимания непосредственно планированию собственно действий при возникновении ЧС (в существующей структуре плана 85-90% объема занимают информационные, справочные материалы и теоретические выкладки, зачастую не содержащие сведений полезных при планировании действий и только 3-5% всего объема - это собственно план действий);
учесть в плане особенности организации управления и применения сил и средств при различных уровнях реагирования.
5. Отнесение сведений, содержащихся в Плане действий, к информации ограниченного доступа производится в порядке, установленном требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации.