4.1 Испытания тормозных систем проводят на соответствие требованиям настоящего стандарта на виды железнодорожного подвижного состава по показателям, приведенным в таблице 1.
4.2 Тормозные системы пассажирских вагонов локомотивной тяги, электровозов, электропоездов испытывают на соответствие требованиям национальных стандартов.
_______________
В Российской Федерации действуют ГОСТ Р 55182-2012 "Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Общие технические требования", ГОСТ Р 55364-2012 "Электровозы. Общие технические требования", ГОСТ Р 55434-2013 "Электропоезда. Общие технические требования".
Тормозные системы магистральных тепловозов испытывают на соответствие требованиям ГОСТ 31187, дизель-поездов - ГОСТ 31666.
Таблица 1 - Контролируемые показатели
Показатель | Струк- | Структурный элемент стандарта, соответствующий виду железнодорожного подвижного состава | ||||||
Вагоны пассажир- | Вагоны грузовые | Электро- | Тепло- | Электро- | Дизель- | |||
Эффектив- | Тормозной путь | 5.2.1 | + | + | + | + | + | + |
Стояночный тормоз | 5.2.2 | + | + | + | + | + | + | |
Действительные силы нажатия тормозных колодок (накладок) | 5.2.3 | - | + | - | - | - | - | |
Расчетное нажатие на ось в пересчете на чугунные колодки | 5.2.4 | - | + | - | - | - | - | |
Время нарастания силы тормозного нажатия до максимального значения при выполнении экстренного торможения | 5.2.5 | - | + | + | + | + | + | |
Время отпуска тормоза после ступени торможения | 5.2.6 | - | + | - | - | - | - | |
Время опускания башмака магнито- | 5.2.7 | + | - | - | - | - | - | |
Значения выхода штока тормозных цилиндров | 5.2.8 | - | + | - | - | - | - | |
Стабильность работы | Изменение силы тормозного нажатия при использовании новых фрикционных элементов и с максимально допускаемым износом | 5.3.1 | + | + | - | - | - | - |
Зазор между тормозными колодками и поверхностью катания колес (между накладками и диском) и действие автоматического регулятора | 5.3.2 | + | + | - | - | - | - | |
Герметичность пневматической сети | 5.3.3 | + | + | + | + | - | - | |
Неравномерность износа фрикционных элементов | 5.3.4 | - | + | - | - | - | - | |
Производительность системы питания сжатым воздухом | 5.3.5 | - | - | - | + | + | + | |
Отсутствие самопроизвольного отпуска | 5.3.6 | - | + | - | - | - | - | |
Бесперебойное электропитание систем торможения и противоюзных устройств | 5.3.7 | - | - | - | - | + | + | |
Действие противоюзной защиты | Определение коэффициента эффективности использования сцепления | 5.4.2 | - | - | - | - | + | + |
Определение длины тормозного пути при работе противоюзной защиты | 5.4.3 | + | - | + | + | - | - | |
Определение величины относительного скольжения колесных пар при фрикционном торможении | 5.4.4 | + | - | + | + | + | + | |
Автоматическое отключение противоюзной защиты при одиночном отказе цепей ее управления | 5.4.5 | + | - | + | + | + | + | |
Системы замещения | Работа системы автоматического замещения электрического (гидравлического) тормоза другим видом тормоза | 5.5.1 | - | - | + | + | + | + |
Работа автоматического замещения электропневматического тормоза пневматическим на моторвагонном подвижном составе | 5.5.2 | - | - | - | - | + | + | |
Блокировки | Блокировка работы стоп-крана | 5.6.1 | - | - | - | - | + | + |
Блокирование управления пневматическими тормозами в кабине машиниста | 5.6.2 | - | - | + | + | + | + | |
Недопустимость приведения в движение локомотивов и моторвагонного подвижного состава при блокировании органов управления и давлении в тормозной магистрали менее 0,44 МПа (4,4 кгс/см) | 5.6.3 | - | - | + | + | + | + | |
Системы диагности- | Проверка работы сигнализации наличия сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тележек железнодорожного подвижного состава на пульте управления в кабине машиниста | 5.7.1 | - | - | + | + | + | + |
Проверка работы сигнализации минимального давления сжатого воздуха в главных резервуарах на пульте управления в кабине машиниста | 5.7.2 | - | - | + | - | - | - | |
Защита главных резервуаров от превышения давления сжатого воздуха | 5.7.3 | - | - | + | + | + | + | |
Работа датчика состояния тормозной магистрали грузового поезда (для локомотивов) | 5.7.4 | - | - | + | + | - | - | |
Безопасность пассажиров и инфра- | Отсутствие юза колесных пар порожних грузовых вагонов | 5.8.1 | - | + | - | - | - | - |
Размещение органов управления аварийным экстренным торможением (стоп-кранов) | 5.8.2 | + | - | - | - | + | + | |
Наличие предохранительных (страховочных) устройств элементов конструкции тормоза | 5.8.3 | + | + | + | + | + | + | |
Наличие предупреждающих знаков и надписей | - | + | - | - | - | - | ||
Отсутствие касания элементов тормоза и ходовой части железнодорожного подвижного состава, не предусмотренного конструкцией | 5.8.4 | + | + | + | + | + | + | |
Климатическое исполнение | 5.8.5 | + | + | + | + | + | + | |
Недопущение выхода за габарит | + | + | + | + | + | + | ||
Примечание - Знак "+" означает, что проверка показателя обязательна. Знак "-" означает, что проверка показателя не обязательна к выполнению. В скобках приведены ссылки на структурные элементы национальных и межгосударственных стандартов, в которых приведены технические требования на тормозные системы железнодорожного подвижного состава (см. 4.2). |