Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33597-2015 Тормозные системы железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний (Переиздание с Поправкой)

     4 Проверяемые показатели

4.1 Испытания тормозных систем проводят на соответствие требованиям настоящего стандарта на виды железнодорожного подвижного состава по показателям, приведенным в таблице 1.

4.2 Тормозные системы пассажирских вагонов локомотивной тяги, электровозов, электропоездов испытывают на соответствие требованиям национальных стандартов.

_______________

В Российской Федерации действуют ГОСТ Р 55182-2012 "Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Общие технические требования", ГОСТ Р 55364-2012 "Электровозы. Общие технические требования", ГОСТ Р 55434-2013 "Электропоезда. Общие технические требования".


Тормозные системы магистральных тепловозов испытывают на соответствие требованиям ГОСТ 31187, дизель-поездов - ГОСТ 31666.


Таблица 1 - Контролируемые показатели

Показатель

Струк-
турный элемент

Структурный элемент стандарта, соответствующий виду железнодорожного подвижного состава



Вагоны пассажир-
ские локомо-
тивной тяги

Вагоны грузовые

Электро-
возы

Тепло-
возы

Электро-
поезда

Дизель-
поезда

Эффектив-
ность

Тормозной путь

5.2.1

+
(4.2.7.2)

+

+
(7.15)

+
(4.6.4)

+
(6.3)

+
(7.2)

Стояночный тормоз

5.2.2

+
(4.2.7.7)

+

+
(7.12)

+
(4.6.6)

+
(6.13)

+
(7.13)

Действительные силы нажатия тормозных колодок (накладок)

5.2.3

-

+

-

-

-

-

Расчетное нажатие на ось в пересчете на чугунные колодки

5.2.4

-

+

-

-

-

-

Время нарастания силы тормозного нажатия до максимального значения при выполнении экстренного торможения

5.2.5

-

+

+
(7.20)

+
(4.6.2)

+
(6.14)

+
(7.14)

Время отпуска тормоза после ступени торможения

5.2.6

-

+

-

-

-

-

Время опускания башмака магнито-
рельсового тормоза на рельсы

5.2.7

+
(4.2.7.11)

-

-

-

-

-

Значения выхода штока тормозных цилиндров

5.2.8

-

+

-

-

-

-

Стабильность работы

Изменение силы тормозного нажатия при использовании новых фрикционных элементов и с максимально допускаемым износом

5.3.1

+
(4.2.7.3, 4.2.7.7)

+

-

-

-

-

Зазор между тормозными колодками и поверхностью катания колес (между накладками и диском) и действие автоматического регулятора

5.3.2

+
(4.2.7.9)

+

-

-

-

-

Герметичность пневматической сети

5.3.3

+
(4.2.7.5)

+

+
(7.18)

+
(4.6.3)

-

-

Неравномерность износа фрикционных элементов

5.3.4

-

+

-

-

-

-

Производительность системы питания сжатым воздухом

5.3.5

-

-

-

+
(4.6.8)

+
(6.6, 6.9)

+
(7.6)

Отсутствие самопроизвольного отпуска

5.3.6

-

+

-

-

-

-

Бесперебойное электропитание систем торможения и противоюзных устройств

5.3.7

-

-

-

-

+
(6.22)

+
(7.20)

Действие противоюзной защиты

Определение коэффициента эффективности использования сцепления

5.4.2

-

-

-

-

+
(6.4)

+
(7.3)

Определение длины тормозного пути при работе противоюзной защиты

5.4.3

+
(4.2.7.15)

-

+
(7.25)

+

-

-

Определение величины относительного скольжения колесных пар при фрикционном торможении

5.4.4

+
(4.2.7.15)

-

+
(7.27)

+

+
(6.4)

+
(7.3)

Автоматическое отключение противоюзной защиты при одиночном отказе цепей ее управления

5.4.5

+
(4.2.7.15)

-

+
(7.26)

+

+
(6.4)

+
(7.3)

Системы замещения

Работа системы автоматического замещения электрического (гидравлического) тормоза другим видом тормоза

5.5.1

-

-

+
(7.3, 7.14, 7.28)

+
(4.6.1)

+
(6.23)

+
(7.21)

Работа автоматического замещения электропневматического тормоза пневматическим на моторвагонном подвижном составе

5.5.2

-

-

-

-

+
(6.23)

+
(7.21)

Блокировки

Блокировка работы стоп-крана

5.6.1

-

-

-

-

+
(6.12)

+
(7.12)

Блокирование управления пневматическими тормозами в кабине машиниста

5.6.2

-

-

+
(7.16)

+
(4.6.14)

+

+
(7.15)

Недопустимость приведения в движение локомотивов и моторвагонного подвижного состава при блокировании органов управления и давлении в тормозной магистрали менее 0,44 МПа (4,4 кгс/см)

5.6.3

-

-

+
(7.17)

+
(4.2.4)

+
(6.15)

+
(7.15)

Системы диагности-
рования

Проверка работы сигнализации наличия сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тележек железнодорожного подвижного состава на пульте управления в кабине машиниста

5.7.1

-

-

+
(7.21)

+
(4.8.1)

+
(6.19)

+
(7.19)

Проверка работы сигнализации минимального давления сжатого воздуха в главных резервуарах на пульте управления в кабине машиниста

5.7.2

-

-

+
(7.22)

-

-

-

Защита главных резервуаров от превышения давления сжатого воздуха

5.7.3

-

-

+
(7.22, 7.24)

+
(4.6.12)

+
(6.11)

+
(7.10)

Работа датчика состояния тормозной магистрали грузового поезда (для локомотивов)

5.7.4

-

-

+
(7.23)

+
(4.8.6)

-

-

Безопасность пассажиров и инфра-
структуры

Отсутствие юза колесных пар порожних грузовых вагонов

5.8.1

-

+

-

-

-

-

Размещение органов управления аварийным экстренным торможением (стоп-кранов)

5.8.2

+
(4.2.7.6)

-

-

-

+
(6.12)

+
(7.11)

Наличие предохранительных (страховочных) устройств элементов конструкции тормоза

5.8.3

+
(4.2.1.8)

+

+
(11.1.3)

+
(4.1.23)

+
(5.17)

+
(5.1.8)

Наличие предупреждающих знаков и надписей


-

+

-

-

-

-

Отсутствие касания элементов тормоза и ходовой части железнодорожного подвижного состава, не предусмотренного конструкцией

5.8.4

+
(4.2.7.9)

+

+
(6.22)

+
(4.5.13)

+
(5.14.7)

+
(5.1.4)

Климатическое исполнение

5.8.5

+
(4.1.4, 4.1.5)

+

+
(4.4)

+
(4.1.10)

+
(4.7)

+
(4.7)

Недопущение выхода за габарит


+
(4.1.6)

+

+
(4.3)

+
(4.1.1)

+
(4.5)

+
(4.5)

Примечание - Знак "+" означает, что проверка показателя обязательна. Знак "-" означает, что проверка показателя не обязательна к выполнению.

В скобках приведены ссылки на структурные элементы национальных и межгосударственных стандартов, в которых приведены технические требования на тормозные системы железнодорожного подвижного состава (см. 4.2).