Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р МЭК 62198-2015 Проектный менеджмент. Руководство по применению менеджмента риска при проектировании (Переиздание)

     7 Процесс менеджмента риска проекта

7.1 Общие положения

Процесс менеджмента риска проекта должен быть:

- неотъемлемой частью менеджмента проекта;

- частью деятельности организаций, участвующих в выполнении проекта;

- согласованным и интегрированным с бизнес-процессами и процессами менеджмента проекта организаций - участников проекта.

Процесс менеджмента риска проекта включает деятельность, описанную в 7.2-7.7. Схема процесса менеджмента риска проекта приведена на рисунке 3.


Рисунок 3 - Схема процесса менеджмента риска проекта в соответствии с ИСО 31000

7.2 Обмен информацией и консультации

Обмен информацией и консультации с внешними и внутренними заинтересованными сторонами следует осуществлять на всех стадиях процесса менеджмента риска проекта. Необходимо осуществлять эффективные внешний и внутренний обмен информацией и консультирование для обеспечения того, что ответственные за процесс менеджмента риска проекта и причастные стороны понимают цели процесса менеджмента риска процесса, на основе этой информации принимают решения и обосновывают необходимость конкретных действий.

Обмен информацией и консультации с заинтересованными сторонами важны, поскольку позволяют делать выводы о риске на основе восприятия риска причастными сторонами. Восприятие риска причастными сторонами может быть различным вследствие различий в ценностях, потребностях, предположениях, области применения и опасениях заинтересованных сторон. Поскольку точки зрения могут иметь существенное влияние на принимаемые решения, то восприятие заинтересованными сторонами необходимо идентифицировать, регистрировать и учитывать в процессе принятия решений.

Обмен информацией и консультации должны способствовать получению правдивой, адекватной, точной и понятной информации с учетом конфиденциальности и неприкосновенности личных данных.

Результаты обмена информацией с наиболее значимыми организациями, участвующими в выполнении проекта (рисунок 1) могут быть отражены в различных документах, в том числе в контрактах, соглашениях о взаимопонимании и документах о распределении ответственности за конкретные виды риска и средства контроля между физическими лицами и организациями-участниками.

Планы обмена информацией и консультирования должны быть разработаны на ранних стадиях разработки проекта.

Подход на основе создания консультативной группы может:

a) помочь в установлении области применения;

b) гарантировать, что интересы заинтересованных сторон поняты и рассмотрены;

c) помочь в обеспечении адекватной идентификации рисков;

d) объединять различные области экспертизы для анализа рисков;

e) гарантировать рассмотрение различных точек зрения при определении критериев риска и количественной оценке риска;

f) обеспечивать одобрение и поддержку плана обработки риска;

g) совершенствовать соответствующее управление изменениями проекта в процессе менеджмента риска;

h) разрабатывать соответствующий план внешнего и внутреннего обмена информацией и консультаций.

Менеджмент риска использует доступную информацию, полученную на различных стадиях жизненного цикла проекта. Необходимо установить и поддерживать обмен информацией между менеджментом риска проекта и следующими сферами:

1) проектирование и разработка;

2) функции управления проектом и коммерцией;

3) управление конфигурацией;

4) качество и надежность;