Статус документа
Статус документа

          

ОСТ 9 ПО 01.01-93

Приложение 1
к приказу Минобразования России
от 22 июня 1994 года N 215

     
СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ: НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

     

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     

     
Издание официальное
УТВЕРЖДЕН
 Министерством образования
Российской Федерации


Дата введения с 22.06.94



Государственный стандарт начального профессионального образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и имеет целью:

- повышение качества профессиональной подготовки рабочих за счет регламентации требований к результатам обучения и упорядочения системы контроля за эффективностью работы образовательных учреждений;

- сохранение и развитие единого образовательного и экономического пространства в Российской Федерации;

- четкое определение и разграничение компетенции федеральных, региональных и местных органов управления образованием;

- обеспечение эквивалентности профессионального образования внутри страны и за ее пределами для участия Российской Федерации в международном рынке труда.

Настоящий документ определяет концепцию и методологию стандартизации начального профессионального образования.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


СТАНДАРТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - это совокупность требований к уровню, содержанию и качеству профессионального образования, отраженных в соответствующих нормативных документах.

К документам государственного стандарта начального профессионального образования, утверждаемым на федеральном уровне, относятся:

- "Основные положения государственного стандарта начального профессионального образования";

- "Перечень профессий и специальностей начального профессионального образования";

- профессиональные характеристики;

- обязательные компоненты содержания профессионального образования по конкретным профессиям и специальностям, а также по отдельным предметам общеотраслевого и межотраслевого характера;

- "Модель учебного плана для учреждений начального профессионального образования";

- требования к примерной (типовой) учебно-программной документации;

- перечень и описание стандартных параметров качества профессионального образования;

- общие требования по составлению контрольных заданий для проверки качества знаний и умений учащихся;

- описание и порядок проведения контрольной процедуры по проверке соответствия знаний и умений учащихся требованиям стандарта профессионального образования;

- требования к инженерно-педагогическим кадрам системы профессионального образования (определяются в рамках стандартизации высшего образования);

- образцы документов, удостоверяющих профессиональное образование;

- "Система кодификации (обозначений) документов государственного стандарта начального профессионального образования".

Государственный стандарт начального профессионального образования включает два компонента: федеральный и национально-региональный.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СТАНДАРТА отражает требования, обеспечивающие эквивалентность профессионального образования на всей территории России, и представляет собой совокупность перечисленных выше нормативных документов, разрабатываемых на федеральном уровне.

Документы федерального компонента распространяются на все формы организации профессионального обучения рабочих в рамках государственных и негосударственных структур независим от их правового статуса и ведомственной принадлежности и имеют юридическую силу во всех регионах Российской Федерации.

Руководители региональных органов управления образованием (профессиональным образованием), образовательных учреждений несут ответственность за невыполнение требований федерального компонента стандарта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СТАНДАРТА отражает национально-региональные требования к качеству и содержанию профессионального образования и представляет собой совокупность нормативных документов, разрабатываемых и утверждаемых на региональном уровне: образовательные стандарты на профессии, не вошедшие в федеральный Перечень; дополнения к обязательному минимуму содержания обучения по профессиям федерального Перечня, учитывающие специфику регионов; контрольные задания для оценки уровня и качества подготовки по определенным профессиям и т.п. Национально-региональный компонент стандарта действителен только для конкретного региона.

В соответствии с Государственной системой стандартизации России образовательные стандарты являются отраслевыми. Образовательной отрасли присвоен индекс 9, и все стандарты, утверждаемые Министерством образования Российской Федерации, должны иметь обозначение ОСТ 9.

В райках Министерства образования Российской Федерации могут утверждаться стандарты как по общему, так и по профессиональному образованию. Для обозначения документов государственного стандарта начального профессионального образования следует добавлять аббревиатуру ПО, и в общем виде обозначение стандартов записывается ОСТ 9 ПО. После чего следует индекс, соответствующий отраслевой системе кодификации (обозначений).

РАЗДЕЛ 2. Составляющие государственного стандарта начального профессионального образования

2.1. Квалификационная структура

Ключевой составляющей стандарта профессионального образования является КВАЛИФИКАЦИЯ, которая характеризуется СТУПЕНЬЮ и УРОВНЕМ.

СТУПЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ - это этап подготовки профессиональных кадров в системе непрерывного образования, отражающий объем и соотношение общего и профессионального образования и завершаемый получением соответствующего документа об образовании.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».