Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33149-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог в сложных условиях

     6 Общие принципы проектирования в сложных условиях

6.1 Проектирование автомобильных дорог в сложных условиях следует относить к индивидуальному проектированию, и оно должно осуществляться с учетом индивидуальных особенностей местности и применяемых правил для каждого вида сложных условий. Все принятые проектные решения должны удовлетворять требованиям и параметрам автомобильных дорог и их элементам, указанным в ГОСТ 33100 с учетом специфики условий и выполнением требований по обеспечению безопасности проектных решений.

6.2 При подготовке проектных решений следует анализировать данные, полученные в ходе изысканий, выполняемых в соответствии с требованиями ГОСТ 32836, ГОСТ 32869, ГОСТ 32868, ГОСТ 32847, ГОСТ 33179, ГОСТ 33154, ГОСТ 33177.

6.3 Комплексом инженерных изысканий должны быть определены следующие основные характеристики сложных условий:

- вид;

- границы участка распространения;

- динамика развития;

- прогноз развития.

6.4 Должны применяться следующие общие принципы проектирования:

- обход при трассировании территорий с выявленными сложными условиями, полностью исключающий их негативное воздействие на автомобильную дорогу и дорожные сооружения;

- пересечение территории со сложными условиями с принятием одного из сравниваемых вариантов к разработке в проектной документации (на основании технико-экономического обоснования по минимальным приведенным дисконтированным затратам в течение жизненного цикла автомобильной дороги).

При пересечении территории со сложными условиями (см. раздел 5) должны быть выполнены и предусмотрены:

- расчеты устойчивости конструкций земляного полотна и прочности его основания;

- защитные мероприятия и защитные инженерные сооружения на дороге и/или прилегающей территории, предусматривающие непосредственную защиту конструктивных элементов автомобильной дороги на территории размещения объекта.

6.5 Оценка общей устойчивости земляного полотна и склонов заключается в сопоставлении расчетных значений показателей устойчивости с их нормативными значениями. За нормативный показатель общей устойчивости следует принимать обобщенный коэффициент устойчивости, определяемый с учетом следующих коэффициентов, учитывающих:

- надежность данных о прочностных и деформативных характеристиках грунтов рассматриваемого массива;

- категорию автомобильной дороги;

- степень ответственности проектируемого объекта;

- соответствие расчетной схемы естественным инженерно-геологическим условиям;

- вид грунта и его назначение;

- особенности метода расчета.

6.6 Задачами проектирования автомобильных дорог на протяжении всего жизненного цикла должны являться:

- разработка конструктивно-технологических решений, адаптированных к рассматриваемым условиям и обеспечивающих безопасность этих решений;

- обеспечение минимизации возможного негативного влияния проектируемой автомобильной дороги на территорию ее размещения.

6.7 Защитные мероприятия и сооружения следует проектировать исходя из выполнения следующих условий:

- обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;

- сохранение требуемой прочности и устойчивости конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений при воздействии установленных внешних нагрузок и природно-климатических факторов.

6.8 По принятому к проектированию варианту технико-экономическое сравнение должно производиться на каждом шаге проектирования (план трассы, створ мостового перехода, продольный профиль, дорожная одежда, схема транспортной развязки и т.д.) с учетом уровня ответственности сооружения.

6.9 Уровень ответственности объектов проектирования устанавливается при необходимости заказчиком (застройщиком) в техническом задании.