6.1 Проектирование автомобильных дорог в сложных условиях следует относить к индивидуальному проектированию, и оно должно осуществляться с учетом индивидуальных особенностей местности и применяемых правил для каждого вида сложных условий. Все принятые проектные решения должны удовлетворять требованиям и параметрам автомобильных дорог и их элементам, указанным в ГОСТ 33100 с учетом специфики условий и выполнением требований по обеспечению безопасности проектных решений.
6.2 При подготовке проектных решений следует анализировать данные, полученные в ходе изысканий, выполняемых в соответствии с требованиями ГОСТ 32836, ГОСТ 32869, ГОСТ 32868, ГОСТ 32847, ГОСТ 33179, ГОСТ 33154, ГОСТ 33177.
6.3 Комплексом инженерных изысканий должны быть определены следующие основные характеристики сложных условий:
- вид;
- границы участка распространения;
- динамика развития;
- прогноз развития.
6.4 Должны применяться следующие общие принципы проектирования:
- обход при трассировании территорий с выявленными сложными условиями, полностью исключающий их негативное воздействие на автомобильную дорогу и дорожные сооружения;
- пересечение территории со сложными условиями с принятием одного из сравниваемых вариантов к разработке в проектной документации (на основании технико-экономического обоснования по минимальным приведенным дисконтированным затратам в течение жизненного цикла автомобильной дороги).
При пересечении территории со сложными условиями (см. раздел 5) должны быть выполнены и предусмотрены:
- расчеты устойчивости конструкций земляного полотна и прочности его основания;
- защитные мероприятия и защитные инженерные сооружения на дороге и/или прилегающей территории, предусматривающие непосредственную защиту конструктивных элементов автомобильной дороги на территории размещения объекта.
6.5 Оценка общей устойчивости земляного полотна и склонов заключается в сопоставлении расчетных значений показателей устойчивости с их нормативными значениями. За нормативный показатель общей устойчивости следует принимать обобщенный коэффициент устойчивости, определяемый с учетом следующих коэффициентов, учитывающих:
- надежность данных о прочностных и деформативных характеристиках грунтов рассматриваемого массива;
- категорию автомобильной дороги;
- степень ответственности проектируемого объекта;
- соответствие расчетной схемы естественным инженерно-геологическим условиям;
- вид грунта и его назначение;
- особенности метода расчета.
6.6 Задачами проектирования автомобильных дорог на протяжении всего жизненного цикла должны являться:
- разработка конструктивно-технологических решений, адаптированных к рассматриваемым условиям и обеспечивающих безопасность этих решений;
- обеспечение минимизации возможного негативного влияния проектируемой автомобильной дороги на территорию ее размещения.
6.7 Защитные мероприятия и сооружения следует проектировать исходя из выполнения следующих условий:
- обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;
- сохранение требуемой прочности и устойчивости конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений при воздействии установленных внешних нагрузок и природно-климатических факторов.
6.8 По принятому к проектированию варианту технико-экономическое сравнение должно производиться на каждом шаге проектирования (план трассы, створ мостового перехода, продольный профиль, дорожная одежда, схема транспортной развязки и т.д.) с учетом уровня ответственности сооружения.
6.9 Уровень ответственности объектов проектирования устанавливается при необходимости заказчиком (застройщиком) в техническом задании.