Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33169-2014 Краны грузоподъемные. Металлические конструкции. Подтверждение несущей способности

Приложение А
(рекомендуемое)

     
Местные напряжения в ездовых балках


Представлены методики расчета ездовых балок в зонах местного влияния ходовых колес. Рассмотрены балки трех типов:

- коробчатые балки с рельсом, расположенным на верхнем поясе между стенками;

- двутавровые и коробчатые балки с опиранием колес на нижний пояс;

- двутавровые и коробчатые балки с рельсом, расположенным на верхнем поясе над стенкой.

А.1 Балки с рельсом между стенками

А.1.1 Подтверждение работоспособности балки в зоне местного влияния ходовых колес требует выполнения следующих расчетов:

а) Расчет рельса на прочность по условию (1), (2), где , (А.1);

б) Расчет узла соединения диафрагмы с поясом на прочность. Если использована конструкция по рисунку А.1, б, то рассчитывается сварное соединение по методике 6.3 при . Если использована конструкция в, на прочность рассчитывается диафрагма по условию (1), (2), где (А.2).

А.1.2 Максимальные напряжения в рельсе при расположении колеса между диафрагмами вычисляются по формуле (рисунок А.1, положение 1)

,                                                           (А.1)


где W - момент сопротивления сечения рельса относительно главной оси y (рисунок А.1).

Максимальные сжимающие напряжения на уровне верхней кромки диафрагмы от вертикальной нагрузки вычисляются по формуле

,                                                       (А.2)

     
где t - толщина диафрагмы;


c=0,7b+0,7t;

b - ширина подошвы рельса;

t - толщина верхнего пояса.


Рисунок А.1 - Схемы к расчету ездовой балки с рельсом между стенками

А.2 Балки с катанием колес по нижнему поясу

Дана методика расчета балок двух типов:

- балок, нижняя часть которых представляет собой тавр, по поясу которого движутся колеса (рисунок А.2, а);

- коробчатых балок с увеличенными свесами нижнего пояса, по которым движутся колеса (рисунок А.2, б).