Местные напряжения в ездовых балках
Представлены методики расчета ездовых балок в зонах местного влияния ходовых колес. Рассмотрены балки трех типов:
- коробчатые балки с рельсом, расположенным на верхнем поясе между стенками;
- двутавровые и коробчатые балки с опиранием колес на нижний пояс;
- двутавровые и коробчатые балки с рельсом, расположенным на верхнем поясе над стенкой.
А.1 Балки с рельсом между стенками
А.1.1 Подтверждение работоспособности балки в зоне местного влияния ходовых колес требует выполнения следующих расчетов:
а) Расчет рельса на прочность по условию (1), (2), где , (А.1);
б) Расчет узла соединения диафрагмы с поясом на прочность. Если использована конструкция по рисунку А.1, б, то рассчитывается сварное соединение по методике 6.3 при . Если использована конструкция в, на прочность рассчитывается диафрагма по условию (1), (2), где (А.2).
А.1.2 Максимальные напряжения в рельсе при расположении колеса между диафрагмами вычисляются по формуле (рисунок А.1, положение 1)
, (А.1)
где W - момент сопротивления сечения рельса относительно главной оси y (рисунок А.1).
Максимальные сжимающие напряжения на уровне верхней кромки диафрагмы от вертикальной нагрузки вычисляются по формуле
, (А.2)
где t - толщина диафрагмы;
c=0,7b+0,7t;
b - ширина подошвы рельса;
t - толщина верхнего пояса.
Рисунок А.1 - Схемы к расчету ездовой балки с рельсом между стенками
А.2 Балки с катанием колес по нижнему поясу
Дана методика расчета балок двух типов:
- балок, нижняя часть которых представляет собой тавр, по поясу которого движутся колеса (рисунок А.2, а);
- коробчатых балок с увеличенными свесами нижнего пояса, по которым движутся колеса (рисунок А.2, б).