Статус документа
Статус документа


СБЦП 81-02-12-2001

 

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СМЕТНЫЙ НОРМАТИВ

СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
СБЦП 81-2001-12

ОБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ



Государственный сметный норматив "Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Объекты гражданской авиации" предназначен для определения стоимости разработки проектной и рабочей документации для строительства объектов гражданской авиации

РАЗРАБОТАН: Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект" (ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект", Адрес: 125171, Москва, Ленинградское шоссе, д.7, Телефон: +7 (499) 155-0222, Факс: +7 (499) 150-3283) и Открытым акционерным обществом "Центр научно-методического обеспечения инженерного сопровождения инвестиций в строительстве" (ОАО "ЦЕНТРИНВЕСТпроект", Адрес: 125057, г.Москва, Ленинградский пр.63; тел. (499) 157-39-42,157-46-51)

ВНЕСЕН В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИМЕНЕНИЮ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЕТСЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА: Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации приказом N 140/пр от "27" февраля 2015 г.



ВНЕСЕНЫ правки на основании информации об опечатках, предоставленной разработчиком

Правки внесены изготовителем базы данных



Приложение N 1
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от "27" февраля 2015 г. N 140/пр

          

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СМЕТНЫЙ НОРМАТИВ "СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ "ОБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"

     

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственный сметный норматив "Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Объекты гражданской авиации" (далее - Справочник) предназначен для определения стоимости разработки проектной и рабочей документации для строительства объектов гражданской авиации.

1.2. При пользовании настоящим Справочником следует руководствоваться Методическими указаниями по применению Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 620 "Об утверждении Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2010 г., регистрационный N 16686, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 16) (далее - Методические указания).

1.3. Уровень цен, содержащихся в таблицах настоящего Справочника, установлен по состоянию на 01 января 2001 г. (без учета налога на добавленную стоимость).

1.4. Базовые цены в настоящем Справочнике установлены в зависимости от натуральных показателей проектируемых объектов: мощности, протяженности, производительности, пропускной способности, емкости и других.

1.5. Базовыми ценами настоящего Справочника, помимо работ, перечисленных в пункте 1.3.6 раздела I Методических указаний, не учтены затраты на:

- разработку мероприятий по осушению торфяных, болотистых участков;

- проектирование гелиосистем;

- проектирование дренажа и водопонижения;

- проектирование установки оборудования космической связи;

- проектирование охранных систем видеонаблюдения, контроля и управления доступом, систем технологического телевидения, систем специализированных комплексов аудиовизуального наблюдения;

- выполнение проектных работ с применением визуализации - трехмерной компьютерной графики и анимации.

1.6. При проверке по поручению российского заказчика проектной и рабочей документации, выполненной иностранной фирмой, включая согласование документации с заказчиком и иностранной фирмой, оформление и выпуск определяется в размере до 40% от стоимости разработки соответствующей стадии проектирования.

1.7. В случае проектирования комплекса зданий и сооружений, строительство которых финансируется по двум или более источникам финансирования, а также по этапам строительства, не предусмотренным в задании на проектирование, может быть выполнено разделение по поручению заказчика сводного сметного расчета стоимости и расчетов к нему. При этом к стоимости разработки указанной сметной документации применяется ценообразующий коэффициент до 1,4.

1.8. При реконструкции и расширении аэропорта или его отдельных зданий и сооружений без прекращения производственной деятельности базовая цена проектирования определяется в соответствии с п.3.4 раздела III Методических указаний.

1.9. Распределение базовой цены на разработку проектной документации и рабочей документации, определенной по таблицам настоящего Справочника, осуществляется по приведенному ниже соотношению и может уточняться по согласованию между исполнителем и заказчиком.

Виды документации:

Процент от базовой цены:

Проектная документация -

40

Рабочая документация -

60

Итого -

100


Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки разделов проектной и рабочей документации (в процентах от базовой цены) приведена в таблицах NN 14 и 15 настоящего Справочника.

1.10. В случае выполнения работ по оценке воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду (ОВОС) в составе проектной документации по поручению заказчика, стоимость этих работ определяется в размере 4% от стоимости проектирования.

2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ЦЕНЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

2.1. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице N 1 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности: классы аэропорта и аэродрома и соответствующие каждому классу перечень зданий и сооружений определяются в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ (с изменениями и дополнениями, первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 24.03.1997, N 12, ст.1383) и другими действующими нормативными документами.

2.2. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице N 2 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

- базовые цены на проектирование искусственных покрытий элементов аэродрома установлены для нагрузки I категории. При проектировании покрытий для нагрузки II категории, к базовым ценам применяется коэффициент 0,92, а для нагрузки III категории и ниже - коэффициент 0,83. При нагрузке, превышающей I категорию (внеклассные нагрузки), применяется коэффициент до 1,2;

- базовые цены проектирования искусственных покрытий из монолитного железобетона определяется по соответствующим ценам таблицы N 2 настоящего Справочник с коэффициентом до 1,3, а из армобетона, сборного железобетона и многослойного покрытия - с коэффициентом до 1,2;

- базовая цена проектирования искусственных покрытий элементов аэродрома с морозозащитными слоями с использованием теплоизоляции, либо с гидроизолирующими слоями геосинтетических материалов на местах обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью принимается по ценам таблицы N 2 настоящего Справочник с коэффициентом до 1,04;

- базовая цена проектирования искусственных покрытий боковых полос безопасности (обочин) определяется по соответствующим базовым ценам на проектирование взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожки с применением коэффициента 0,83;

- стоимость проектирования нескольких взлетно-посадочных полос и рулёжных дорожек определяется раздельно по каждой взлетно-посадочной полосе и каждой рулёжной дорожке;

- стоимость проектирования мест стоянки воздушных судов, группируемых по территориальному признаку (восточный, южный, центральный перроны), либо по видам обслуживания (для хранения, доводочных работ, запуска двигателей, мойки и др.) определяется раздельно по каждой группе мест стоянок;

- при проектировании лётного поля (пункты 11, 12, 13 таблицы N 2 настоящего Справочника) на участках с холмистым и предгорным рельефом местности, с перепадами высот более 40 метров, для площадей, на которых предусмотрены планировочные работы, к базовым ценам применяются коэффициенты, соответственно - 1,1; 1,2 и 1,3;

- базовые цены пунктов 14 и 15 таблицы N 2 настоящего Справочника установлены для условий эксплуатации вертолетов II группы (типа Ми-8, Ка-32) и вертолетов I группы (типа Ми-26, Ми-10, Ми-6) соответственно;

- в случае обслуживания на вертолетной площадке более чем одного вертолёта и проектирования по заданию заказчика дополнительных зданий и сооружений, предназначенных для регулярных перевозок, стоимость проектных работ этих зданий и сооружений определяется по соответствующим базовым ценам таблиц настоящего Справочника;

- базовыми ценами таблицы N 2 настоящего Справочника не учтены затраты на проектирование визуальных аэронавигационных средств.

2.3. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице N 3 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

- базовыми ценами, содержащимися в пунктах 1-6 таблицы, учтены следующие затраты на: проектирование встроенных тренажерных залов для контроля на стендах уровня подготовки диспетчеров, зон отдыха, вспомогательных помещений; разработку мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности зданий и сооружений; проектирование системы контроля и управления доступом; проектирование дизель-генераторной электростанции;

- базовыми ценами, содержащимся в пунктах 3-6 таблицы, учтена стоимость проектирования локально-вычислительной сети;

- базовыми ценами, содержащимися в пунктах 4-6 таблицы, учтена разработка аэродромной многопозиционной системы контроля и управления движением воздушных судов и спецавтотранспорта;

- базовые цены, содержащиеся в пунктах 14, 17, 19, 20, 23, 26 таблицы, предусмотрены с учетом поставки оборудования в комплекте с кузовами.

2.4. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице N 4 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

- базовые цены предусмотрены для оснащения светосигнальным оборудованием аэродрома с одного направления посадки со стандартными размерами взлётно-посадочных полос и рулежных дорожек и их количества из расчета: одна магистральная и три соединительные рулежные дорожки при проектировании системы огней высокой интенсивности - ОВИ-1, одна магистральная и пять соединительных рулежных дорожек при проектировании систем ОВИ-2 или ОВИ-3. В случае отклонения количества проектируемых объектов или их протяжённости от указанных параметров, к базовым ценам применяются коэффициенты, прямо пропорционально учитывающие предусмотренные изменения. Это положение не распространяется на стоимость проектирования систем глиссадных огней;

- в случае проектирования светосигнального оборудования для двух направлений посадки к базовым ценам настоящего Справочника применяются повышающие коэффициенты: для пунктов 1, 2, 3, 4, 5 - 1,5, пунктов 6 и 7 - 2,0 и пункта 8 - 1,1;

2.5. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице N 5 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

- стоимость проектирования зданий и сооружений для технического обслуживания воздушных судов иностранного производства определяется по базовым ценам проектирования зданий и сооружений для техобслуживания воздушных судов отечественного производства соответствующей площади с применением ценообразующего коэффициента до 1,35 к усложняющим видам проектных работ;

- базовыми ценами не учтены затраты на проектирование роботизированной автоматической самонаводящейся установки пожаротушения ангара и ремонтируемых в нём воздушных судов.

2.6. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице N 6 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

- стоимость проектирования международного аэровокзала определяется по базовой цене аэровокзала внутренних линий той же пропускной способности с ценообразующим коэффициентом до 1,8 к усложняющим видам проектных работ;

- базовыми ценами не учтена стоимость проектирования: художественного освещения фасадов аэровокзалов, терминалов и обособленных помещений для пассажиров бизнес-авиации, эстакады к аэровокзалу, многоуровневых автостоянок и паркингов.

2.7. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице N 7 настоящего Справочника необходимо учитывать, что стоимость проектирования цеха бортового питания для обслуживания международных перевозок определяется по цене проектирования цеха бортового питания для внутренних авиалиний той же производительности с ценообразующим коэффициентом до 1,5 к усложняющим видам проектных работ.

2.8. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице N 8 Справочника необходимо учитывать следующие особенности: базовыми ценами не учтено проектирование роботизированной автоматической самонаводящейся установки пожаротушения склада горюче-смазочных материалов и системы централизованной заправки самолетов.

2.9. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице N 10 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности: базовыми ценами не учтены затраты на проектирование контрольно-пропускных пунктов, противотаранных устройств, блокпостов, питомников служебных собак, питомников птиц, системы охранной (защитной) сигнализации.

2.10. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице N 11 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

- противообледенительная жидкость (ПОЖ) для обработки воздушных судов поставляется сторонними коммерческими организациями с расходных складов, размещаемых вблизи площадок, где производится их обработка;

- в аэропортах I, II и III классов базовые цены предусмотрены для строительства двух таких площадок, размещаемых вблизи концов ВПП и используемых поочерёдно в зависимости от направления взлёта воздушных судов.

2.11. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице N 12 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

- стоимость проектирования международного грузового комплекса определяется по базовым ценам, установленным в пунктах 1 и 2 таблицы N 12 настоящего Справочника для соответствующих ёмкостей, с ценообразующим коэффициентом до 1,8 к усложняющим видам проектных работ;

- базовыми ценами не учтена стоимость проектирования роботизированной автоматической самонаводящейся установки пожаротушения и инфра- и ультракрасных датчиков.

2.12. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице N 13 настоящего Справочника необходимо учитывать, что стоимость проектирования здания авиационных тренажеров иностранного производства определяется по цене проектирования здания авиационных тренажеров отечественного производства с применением ценообразующего коэффициента до 1,5 к усложняющим видам проектных работ.

3. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТНОЙ И РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ



Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs