Статус документа
Статус документа


ПНСТ 27-2015

     

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования

ОСВЕЩЕНИЕ ИСКУССТВЕННОЕ

Нормы и методы расчета

Automobile roads for general use. Artificial lighting. Norms and design methods



ОКС 93.080.40

Срок действия с 2015-10-01 по 2018-10-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский светотехнический институт им.С.И.Вавилова" (ООО "ВНИСИ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 332 "Светотехнические изделия"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 04 февраля 2015 г. N 2-пнст

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии не несет ответственности за патентную чистоту настоящего стандарта. Патентообладатель может заявить о своих правах и направить в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии аргументированное предложение о внесении в настоящий стандарт поправки для указания информации о наличии в стандарте объектов патентного права и патентообладателе.
     
     Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в
ГОСТ Р 1.16-2011 (разделы 5 и 6).
     
     Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее, чем за девять месяцев до истечения срока его действия, разработчику настоящего стандарта по адресу: vniinmash@gost.ru и в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: Ленинский просп., д.9, Москва В-49, ГСП-1, 119991.
     
     В случае отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемых информационном указателе "Национальные стандарты" и журнале "Вестник технического регулирования". Уведомление будет размещено также на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет



     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает нормы и методы расчета стационарного искусственного освещения автомобильных дорог общего пользования (далее - дороги) вне населенных пунктов, включая объекты и территории дорожного и придорожного сервиса.

Настоящий стандарт применяют при проектировании и эксплуатации вновь устраиваемого или реконструируемого стационарного искусственного освещения дорог.

Настоящий стандарт не распространяется на освещение автодорожных тоннелей и проездов под путепроводами, а также архитектурное, функционально-декоративное и рекламное освещение объектов, расположенных в пределах полосы отвода и на придорожной полосе.

Категории дорог - по ГОСТ Р 52398.


     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52398 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52766 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 54984 Освещение наружное объектов железнодорожного транспорта. Нормы и методы контроля

ГОСТ Р 55392 Приборы и комплексы осветительные. Термины и определения

ГОСТ Р 55708 Освещение наружное утилитарное. Методы расчета нормируемых параметров

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.


     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 55392, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 общая равномерность яркости; U: Отношение минимального значения яркости дорожного покрытия к ее среднему значению.

3.2 продольная равномерность яркости; U: Отношение минимального значения яркости дорожного покрытия к ее максимальному значению по оси полосы движения.

3.3 равномерность освещенности; U: Отношение минимального значения освещенности на дорожном покрытии к ее среднему значению.

3.4 пороговое приращение яркости; ТI, %: Мера слепящего действия прямого света осветительных приборов (ОП) в осветительной установке (ОУ) на водителя транспортного средства.

3.5 стандартные условия наблюдения: Регламентируемые при расчете и измерении яркости дорожного покрытия условия наблюдения, при которых глаз наблюдателя расположен на высоте 1,5 м над дорожным покрытием и удален от расчетной точки на расстояние, при котором линия зрения направлена в расчетную точку под углом (1±0,5)° к плоскости полотна дороги.

3.6 участок со стандартной геометрией проезжей части: Участок дороги, проезжая часть которого постоянна по ширине, прямолинейна и имеет длину, которая определяется стандартными условиями наблюдения.

Примечания

1 Прямолинейность проезжей части участка определяется следующими условиями: продольный уклон - не более 30‰, радиус кривизны для кривых в плане - не менее 3000 м, радиус кривизны в продольном профиле - не менее 70000 м (для выпуклых кривых) и не менее 8000 м (для вогнутых кривых).

2 Минимальная длина участка стандартной геометрии соответствует 60 м плюс длине одного шага ОП.

3.7 участок дороги с нестандартной геометрией проезжей части: Участок дороги, имеющий отклонения от требований к участкам стандартной геометрии.

Примечание - Примерами участков с нестандартной геометрией являются кольцевые пересечения, въезды и съезды с эстакад, въезды и выезды на переходно-скоростные полосы.

3.8 коэффициент периферийного освещения; SR: Отношение средней освещенности на поверхности обочины к средней освещенности на поверхности полосы проезжей части, примыкающей к обочине и равной ей по ширине.

3.9 коэффициент эксплуатации; MF: Отношение средней освещенности на заданной поверхности, создаваемой ОУ к концу установленного срока эксплуатации, к средней освещенности на той же поверхности, создаваемой ОУ в начале эксплуатации.


     4 Нормы освещения

4.1 Освещение дорог предусматривают:

- на участках дорог за пределами населенных пунктов, на подходах к ним на расстоянии не менее 100 м;

- на участках дорог при расстоянии между соседними населенными пунктами менее 500 м или при расстоянии между отдельными освещенными объектами менее 250 м;

- на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20000 авт./сут и более;

- на средних и больших автодорожных мостах (путепроводах), параметры которых соответствуют ГОСТ Р 52766;

- на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос;

- на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м;

- на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток;

- в пунктах взимания платы за проезд на платных автодорогах;

- на объектах, удаленных от мест возможного подключения к распределительным сетям на расстояние не более 500 м: автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках вдоль дорог, участках дорог с повышенной частотой дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов, расположенных вблизи неосвещаемой дороги.

Примечание - При удалении указанных объектов на расстояние более 500 м могут использоваться автономные источники питания ОП, например солнечные батареи и ветровые генераторы.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs