4.1.1 Климатическое исполнение локомотивов должно соответствовать требованиям ГОСТ 15150 в исполнении У.
Оборудование, устанавливаемое вне кузова, должно быть исполнения У1; оборудование, устанавливаемое в кузове и высоковольтных камерах, - исполнения У2, а оборудование, устанавливаемое в кабине машиниста, - исполнения У3 по ГОСТ 15150.
По требованию заказчика допускается изготовление локомотива в целом и его отдельных узлов в другом климатическом исполнении по ГОСТ 15150.
4.1.2 Габарит локомотивов должен соответствовать ГОСТ 9238.
4.1.3 Минимальный радиус кривой, проходимой одиночным локомотивом при скорости до 10 км/ч, должен составлять 80 м.
4.1.4 Локомотив должен быть оборудован светосигнальными приборами в соответствии с ГОСТ 12.2.056 и звуковыми сигнальными устройствами большой (тифон) и малой (свисток) громкости по ГОСТ 33321.
Размещение светосигнальных приборов на лобовой части локомотива и устройства управления ими должны обеспечивать реализацию схем обозначения локомотива световыми сигналами в соответствии с правилами технической эксплуатации железных дорог [1].
4.1.5 Локомотив должен быть оборудован автосцепными устройствами и поглощающими аппаратами, соответствующими классу Т3 по ГОСТ 33434.
Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна соответствовать ГОСТ 3475 (пункт 2.2).
4.1.6 Конструкция локомотива должна обеспечивать возможность замены автосцепного устройства и поглощающего аппарата без выкатки тележек или демонтажа другого оборудования.
4.1.7 Локомотивы должны быть оборудованы путеочистителями, рассчитанными на усилия не менее указанных в ГОСТ Р 55513, с возможностью регулировки козырьков по высоте.
4.1.8 Для освещения ходовых частей должны быть установлены светильники подкузовного освещения, которые должны обеспечивать освещенность при проведении работ не менее 50 лк.
4.1.9 Локомотивы должны обеспечивать силу тяги, установленную для конкретного локомотива, при высоте над уровнем моря до 1300 м, по требованию заказчика - до 2000 м.
4.1.10 Подвесное оборудование, которое имеет вращающиеся части и/или массу более 500 кг, а также тормозные тяги и балки должны иметь страховочные устройства, предотвращающие их падение на путь при отказе основной системы крепления.
Страховочные устройства должны выдерживать нагрузку, равную двукратной силе тяжести предохраняемого от падения подвесного оборудования.
Максимальные расчетные напряжения в страховочных устройствах не должны превышать предела текучести материала, из которого они изготовлены.
4.1.11 Коэффициент использования сцепной массы при трогании должен быть не менее 0,9.
4.1.12 Значения показателей, характеризующих воздействие локомотива на путь типовой конструкции, должны соответствовать ГОСТ Р 55050.
4.1.13 На локомотиве должны быть исключены утечки из масляной и охлаждающей систем, а также предусмотрены емкости для сбора утечек масла, возможных при демонтаже узлов и внештатных ситуациях.
4.1.14 Окрашивание локомотивов - по ГОСТ Р 56963. Срок службы лакокрасочных покрытий наружных и внутренних поверхностей кузовов локомотивов должен быть не менее девяти лет, ходовой части - не менее двух лет. Покрытие должно обладать эрозионной стойкостью (стойкостью к износу при аэродинамических нагрузках), атмосферостойкостью, стойкостью к перепаду температур от минус 50°С до 50°С.
4.1.15 В конструкции локомотива должно быть предусмотрено резервирование управления воздушным клапаном тифона путем механического воздействия.
4.1.16 Уровень напряженности поля радиопомех, создаваемых локомотивом, должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 55176.3.1-2012 (подразделы 4.1 и 4.2).
4.1.17 Уровень радиопомех, создаваемых на частотах технологической радиосвязи и передачи данных, не должен превышать значения, приведенные в таблице 1.
Таблица 1
Уровень радиопомех, дБ, не более, на частоте | |||
2,1 МГц | 153,0 МГц | 2,1 МГц | 153,0 МГц |
На стоянке | При движении | ||
40 | 14 | 50 | 26 |
Примечание - За 0 дБ принят уровень радиопомех при напряжении 1 мкВ. |
4.1.18 Запрещается устанавливать воздушные резервуары со сжатым воздухом и аккумуляторные батареи в кабине машиниста.
4.1.19 Конструкцией локомотива должна быть предусмотрена возможность его подъема домкратами. Поверхность, предназначенная для соприкосновения с головками домкратов, должна препятствовать их скольжению.