Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 10018-2014 Менеджмент качества. Руководящие указания по вовлечению работников и их компетентности

Приложение В
(справочное)

     
Самооценка


Большинство действий, перечисленных в Разделах 5-8, могут служить контрольным перечнем для оценки текущей ситуации в организации, связанной с вовлечением работников и их компетентностью. Уровни вовлечения работников и их компетентность могут также проверяться посредством сравнения выполненных действий согласно позициям/пунктам, перечисленным в каждом разделе. При определении уровня вовлечения возможны разнообразные корректировки, например, оценивание степени завершения отдельных действий и придание различной значимости (веса) в отношении предпринимаемых действий.


Таблица В.1 - Самооценка вовлечения работников

Уровень развития/зрелости

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

Уровень 4

Уровень 5

Работники получают информацию на собраниях или по электронной почте (и т.д.) о действиях, перечисленных в разделах 5-8, относящихся к их рабочим участкам, и о возможности работников и групп оказывать влияние на указанные действия.

Предложения, поступающие от работников, приветствуются

Работники обсуждают с курирующими работу лицами действия, перечисленные в разделах 5-8, относящихся к их рабочим участкам, в частности о стремлениях, направленных на постоянное улучшение.

Работники предлагают улучшения в отношении некоторых действий.

Эти предложения рассматриваются оперативно

Работники активно участвуют во внедрении и улучшении действий, перечисленных в разделах 5-8, на своих участках работы.

Курирующими работу лицам оказывается поддержка

Работники активно передают опыт по внедрению и улучшению в отношении действий, перечисленных в разделах 5-8, работникам других рабочих участков организации.

Имеется хорошая поддержка со стороны руководителей

Работники инициируют и разрабатывают новые действия, связанные с действиями, перечисленными в разделах 5-8, на своих рабочих участках и применяют это также на других рабочих участках организации или при работе с потребителями и поставщиками.

Вовлечение и обязательства признаются и заметным образом ценятся руководством



Таблица В.2 - Самооценка компетентности

Уровень развития/зрелости

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

Уровень 4

Уровень 5

Работники обладают знаниями и навыками для выполнения поручаемых им типовых заданий без надзора со стороны инструктора.

Другие поручаемые работникам задания требуют надзора.

Работники иногда просят о проведении обучения в области выполняемой ими работы

Работники обладают знаниями и навыками для выполнения всех предписанных им заданий без надзора со стороны инструктора.

Они спрашивают о проведении обучения внутри и/или вне организации для развития своей компетентности.

Они предлагают идеи по улучшению

Работники обладают знанием и навыками, чтобы действовать как инструкторы на своих рабочих участках.

Они берут ответственность за процессы, в которых они задействованы.

Они вырабатывают и внедряют идеи, направленные на улучшение.

Они просят наставлений и прохождения стажировок для получения квалификаций для других должностей или позиций

Работники обладают знанием и навыками, чтобы действовать как мастера или наставники.

Они стремятся передать свои знания и опыт в целях улучшения работы организации.

Они участвуют во внутренней и внешней деятельности по бенчмаркингу.

Они создают основу для стратегического развития организации

Они активно участвуют во внедрении новых процессов.

Они запрашивают о долгосрочных планах по развитию карьеры

Работники обладают знаниями и навыками, чтобы принять ответственность за часть основных участков работы организации.

Они принимают активное участие в разработке организационной стратегии, политики и целей.

Они инициируют и активно участвуют в разработке новых процессов

Они поддерживают широкую связь с коллегами в других организациях и выступают в качестве авторитетных представителей своей организации