Самооценка
Большинство действий, перечисленных в Разделах 5-8, могут служить контрольным перечнем для оценки текущей ситуации в организации, связанной с вовлечением работников и их компетентностью. Уровни вовлечения работников и их компетентность могут также проверяться посредством сравнения выполненных действий согласно позициям/пунктам, перечисленным в каждом разделе. При определении уровня вовлечения возможны разнообразные корректировки, например, оценивание степени завершения отдельных действий и придание различной значимости (веса) в отношении предпринимаемых действий.
Таблица В.1 - Самооценка вовлечения работников
Уровень развития/зрелости | ||||
Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | Уровень 4 | Уровень 5 |
Работники получают информацию на собраниях или по электронной почте (и т.д.) о действиях, перечисленных в разделах 5-8, относящихся к их рабочим участкам, и о возможности работников и групп оказывать влияние на указанные действия. | Работники обсуждают с курирующими работу лицами действия, перечисленные в разделах 5-8, относящихся к их рабочим участкам, в частности о стремлениях, направленных на постоянное улучшение. | Работники активно участвуют во внедрении и улучшении действий, перечисленных в разделах 5-8, на своих участках работы. | Работники активно передают опыт по внедрению и улучшению в отношении действий, перечисленных в разделах 5-8, работникам других рабочих участков организации. | Работники инициируют и разрабатывают новые действия, связанные с действиями, перечисленными в разделах 5-8, на своих рабочих участках и применяют это также на других рабочих участках организации или при работе с потребителями и поставщиками. |
Таблица В.2 - Самооценка компетентности
Уровень развития/зрелости | ||||
Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | Уровень 4 | Уровень 5 |
Работники обладают знаниями и навыками для выполнения поручаемых им типовых заданий без надзора со стороны инструктора. | Работники обладают знаниями и навыками для выполнения всех предписанных им заданий без надзора со стороны инструктора. | Работники обладают знанием и навыками, чтобы действовать как инструкторы на своих рабочих участках. | Работники обладают знанием и навыками, чтобы действовать как мастера или наставники. | Работники обладают знаниями и навыками, чтобы принять ответственность за часть основных участков работы организации. |