Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56239-2014 Тоннели автодорожные. Искусственное освещение. Методы измерения нормируемых параметров

     8 Обработка результатов измерений

8.1 Определение измеряемых нормируемых параметров

8.1.1 К нормируемым параметрам освещения тоннелей, подлежащим измерениям, относят следующие:

- отношение средней яркости дорожного покрытия в первой половине пороговой зоны к яркости адаптации в подъездной зоне, , %;

- отношение средней яркости дорожного покрытия в переходной зоне к средней яркости дорожного покрытия в первой половине пороговой зоны, , %.

Примечание - В случае ступенчатого распределения яркости в переходной зоне значение определяют для каждой ступени. Для плавно спадающего распределения яркости этот параметр не определяют;


- среднюю яркость дорожного покрытия во внутренней зоне и во всем тоннеле в ночном режиме , кд/м;

- общую и продольную , равномерность яркости дорожного покрытия первой половины пороговой зоны, внутренней зоны и всего тоннеля в ночном режиме;

- отношения средней яркости каждой из стен к средней яркости дорожного покрытия, определенные для первой половины пороговой зоны , внутренней зоны и всего тоннеля в ночном режиме ;

- общую и продольную равномерность яркости каждой из стен в первой половине пороговой зоны, во внутренней зоне и во всем тоннеле в ночном режиме.

Примечание - Значения указанных параметров для ночного режима определяют при условии 6.1.2, в противном случае их считают равными соответствующим значениям для внутренней зоны в дневном режиме.

8.1.2 Измеренное значение средней яркости дорожного покрытия или стены , кд/м, определяют как среднее арифметическое измеренных значений яркости во всех точках контрольного участка дороги или стены по формуле

,                                                                 (2)


где - число точек измерения на контрольном участке дорожного покрытия или стены;

- значение яркости в -й точке измерения для данного положения яркомера, кд/м.

8.1.3 Измеренное значение общей равномерности яркости дорожного покрытия или стены определяют как отношение наименьшего среди измеренных значений яркости во всех точках контрольного участка к измеренному среднему значению яркости по формуле

.                                                               (3)


8.1.4 Измеренное значение продольной равномерности яркости дорожного покрытия полосы движения, на которой расположен яркомер, определяют как отношение наименьшего значения к наибольшему среди измеренных значений яркости в точках контрольного участка, расположенных на центральной оси данной полосы движения, по формуле

.                                                            (4)


8.1.5 Значения нормируемых параметров освещения по результатам измерения распределения яркости по схеме с фиксированным положением яркомера определяют поочередно относительно каждой полосы движения, на которой при измерениях располагался яркомер.

Для схемы с перемещаемым яркомером значения и определяют один раз для всех точек контрольного участка, а значение - поочередно относительно каждой полосы движения.

8.2 Корректировка результатов измерений

При отклонении напряжения сети от номинального значения более чем на 5% измеренное значение яркости приводят к номинальному напряжению по формуле

,                                             (5)


где и - значения яркости при напряжении и соответственно, кд/м;

- номинальное напряжение сети, В;