Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56239-2014 Тоннели автодорожные. Искусственное освещение. Методы измерения нормируемых параметров

     6 Методы измерений яркости дорожного покрытия и стен

6.1 Общие положения

6.1.1 В дневном режиме работы ОУ измерения проводят в первой половине пороговой зоны и во внутренней зоне. В переходной зоне измерения проводят только в случае принятого ступенчатого распределении яркости отдельно для каждой ступени яркости.

Примечание - Для коротких тоннелей при отсутствии внутренней зоны измерения проводят только в первой половине пороговой зоны.

6.1.2 В ночном режиме работы ОУ измерения проводят, если принятый при проектировании уровень яркости дорожного покрытия в ночном режиме отличается от уровня яркости дорожного покрытия внутренней зоны в дневном режиме.

6.1.3 Для проведения измерений в зонах, указанных в 6.1.1 и 6.1.2, выбирают контрольные участки проезжей части и стен. Контрольные участки стен выбирают по обеим сторонам выбранного контрольного участка проезжей части.

6.1.4 Контрольный участок проезжей части выбирают на прямолинейном в плане горизонтальном или с небольшим, но постоянным уклоном участке тоннеля, с дорожным покрытием, отвечающим требованиям 4.2. Отклонения от указанных требований отражают в протоколе измерений.

6.1.5 Контрольный участок в измеряемой яркостной зоне по возможности должен отстоять от примыкающих к ней других яркостных зон настолько, чтобы исключить влияние ОП, располагаемых в этих зонах, на результаты измерений.

6.1.6 Длину контрольного участка проезжей части и стен, кратную продольному шагу ОП, выбирают в диапазоне 15-25 м.

Примечание - При размещении ОП сплошной линией длину контрольного участка не связывают с шагом ОП.


Поперечный размер контрольного участка проезжей части должен соответствовать всей ее ширине, включая не отделенные перегородкой или колоннами полосы встречного движения. Поперечный размер контрольного участка стен ограничивают высотой 2 м от уровня пешеходного прохода (банкетки), а при его отсутствии - от уровня проезжей части.

6.1.7 Расположение точек измерений на проезжей части и стенах контрольного участка показано на примере тоннеля с двумя полосами движения на рисунке 1. Продольный шаг точек измерений - не более 2,5 м.


а - на проезжей части


б - на стене

- длина контрольного участка (проезжей части или стены), - ширина полосы движения, - шаг ОП, - число ОП в ряду на контрольном участке (показано для =3), - размер контрольного участка стены по высоте

Рисунок 1

Примечание - Кружками обозначены ОП, жирными точками - точки измерения.

6.1.8 Метод измерений выбирают в зависимости от имеющихся средств измерения и состояния покрытия проезжей части.

6.2 Точечный метод измерений

6.2.1 Измерения проводят стационарным способом при условии соответствия дорожной поверхности требованиям 4.2. Для измерений используют фотоэлектрический яркомер по схеме с фиксированным или перемещаемым положением яркомера в зависимости от его угловой апертуры.

6.2.2 Для проведения измерений яркости дорожного покрытия по схеме с фиксированным положением яркомера, показанной на рисунке 2, используют яркомер с угловой апертурой не более 2' в вертикальной плоскости и 20' в горизонтальной плоскости.

    

 Размеры в метрах

1 - ОП, 2 - контрольный участок, 3 - точка измерения, 4 - яркомер, 5 - направление движения

Рисунок 2

Яркомер устанавливают по оси полосы движения, на высоте 1,5 м над уровнем дорожного покрытия, на расстоянии 60 м перед ближней по ходу движения транспорта границей контрольного участка, как показано на рисунке 3, и, нацеливаясь поочередно на каждую точку контрольного поля, проводят отсчет показаний яркомера.

Размеры в метрах