Статус документа
Статус документа

ГОСТ 20444-2014 Шум. Транспортные потоки. Методы определения шумовой характеристики (с Поправкой, с Изменением N 1)

     8 Обработка и оформление результатов измерений

8.1 Если расстояние от точки измерения до ближайшей вертикальной или наклонной поверхности (например, стена здания, забор, экран и т.п.) не превышает 2,5 м, то результаты измерений шумовой характеристики транспортного потока следует уменьшить на 3 дБ (дБА) для исключения влияния отражения звука от отражающей поверхности.

8.2 Если разность между измеренным уровнем шума от транспортного потока и уровнем фонового шума не превышает 10 дБ (дБА), то необходимо внести коррекцию в результаты измерения в соответствии с таблицей 1.

Если определение уровня фонового шума является невозможным, то поправка на влияние фонового шума не вносится.

Таблица 1 - Коррекция на влияние фонового шума

Разность соответствующих параметров измеренного шума транспортных потоков и фонового шума в месте проведения измерения , дБ (дБ)

Коррекция , дБ (дБ)

3

-3

4-5

-2

6-9

-1

10 и более

0


Более точно коррекция , дБ (дБА), на влияние фонового шума может быть рассчитана по формуле

,                                              (4а)

где ;

- измеренный суммарный уровень шума при одновременном действии исследуемого источника шума и фонового шума окружающей среды, дБ (дБА);

- уровень фонового шума, дБ (дБА).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

8.3 При определении эквивалентных уровней звука по измерениям уровня звукового воздействия А вычисляют средние уровни звукового воздействия А для транспортных средств каждого вида, принимаемых во внимание (для автомобильных потоков - легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, мотоциклы; для трамвайных потоков - трамваи разных типов; для потоков железнодорожных поездов - пассажирские, грузовые поезда, пригородные электропоезда; для метрополитена - метропоезда разных типов), по формуле

, дБА,                                 (5)


где - уровень звукового воздействия , измеренный при проходе -го транспортного средства, дБА;

- число проходов транспортного средства определенного типа, для которых выполнялись измерения.

8.4 Результаты измерения шумовой характеристики транспортного потока и данные по его составу, интенсивности и скорости движения должны быть представлены в виде протокола и входящих в него таблиц А.1, А.2, А.3, А.4 в соответствии с приложением А. В протоколе приводится также описание места измерения, расстояния и другие геометрические параметры, данные о продолжительности измерений и иные сведения.