Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55899-2013 Руководство по обоснованию применимости и разработке стандартов на системы кризисного менеджмента

Приложение Б
(справочное)

     
Общие элементы стандартов на системы менеджмента ИСО



Таблица Б.1 - Общие элементы стандартов на системы менеджмента ИСО

Главные темы, общие для всех ССКМ

Общие элементы

Типичные вопросы, которые должны быть освещены

Б.1 Политика

Б.1 Политика и принципы

Б.1 Политика, чтобы демонстрировать обязательство организации, удовлетворять требования, относящиеся к стандарту на систему менеджмента, и создавать общее направление руководства и принципы для действия. Политика должна определять основу для постановки целей и задач

Б.2 Планирование

Б.2.1 Определение нужд, требований и анализ критических вопросов

Б.2.1 Определение вопросов, которые должны быть под управлением и/или улучшены, чтобы удовлетворять соответствующие заинтересованные стороны. Термин "требования" включает законодательные требования


Б.2.2 Выбор значимых вопросов для обсуждения

Б.2.2 Приоритетность вопросов определена в результате рассмотрения в Б.2.1


Б.2.3 Постановка целей и задач

Б.2.3 Определение ясных целей и задач (в том числе временных рамок) на основе выходных данных Б.2.2, политики организации и результатов анализа со стороны руководства (Б.6)


Б.2.4 Определение ресурсов

Б.2.4 Определение необходимых ресурсов и наличие адекватных специалистов и финансовых средств, а также инфраструктуры

Б.2.5 Определение организационной структуры, ролей, ответственности и полномочий

Б.2.5 Определение ролей, ответственности, полномочий и их взаимоотношения с организацией в той мере, насколько необходимо для обеспечения эффективной и продуктивной работы


Б.2.6 Планирование рабочих процессов

Б.2.6 Планируемые меры по отношению к рабочим процессам, что может включать действия для достижения целей и задач, определенных в Б.2.3


Б.2.7 Готовность к прогнозируемым событиям

Б.2.7 Меры по управлению в случае прогнозируемых внештатных ситуаций

Б.3 Внедрение и работа

Б.3.1 Оперативное управление

Б.3.1 Меры оперативного управления, необходимые для реализации плана(ов) и поддержания управления действиями по выполнению определенных задач


Б.3.2 Менеджмент человеческих ресурсов

Б.3.2 Менеджмент служащих, подрядчиков, временного персонала и т.д. (включая квалификацию и деятельность, например, осведомленность и обучение)


Б.3.3 Менеджмент других ресурсов

Б.3.3 Менеджмент и поддержание инфраструктуры, оборудования, финансов, которые влияют на работу организации


Б.3.4 Управление документацией

Б.3.4 Управление теми документами, которые являются весьма важными для успешного внедрения и работы системы менеджмента

Б.3.5 Средства связи

Б.3.5 Средства связи для контактов внутри организации и с внешними источниками


Б.3.6 Взаимоотношения с поставщиками и подрядчиками

Б.3.6 Официальные приготовления к работе с теми, кто поставляет и заключает контракт на услуги, которые влияют на работу организации

Б.4 Оценка функционирования

Б.4.1 Мониторинг и измерения

Б.4.1 Механизмы, с помощью которых организация оценивает свою работу на постоянной основе


Б.4.2 Анализ и обращение с несоответствиями

Б.4.2 Определение несоответствий и действий с ними


Б.4.3 Аудиты системы

Б.4.3 Проверка системы менеджмента

Б.5 Улучшение

Б.5.1 Корректирующее действие

Б.5.1 Механизм исключения причин обнаруженных несоответствий в системе менеджмента и рабочих процессах


Б.5.2 Предупреждающее действие

Б.5.2 Механизм побуждения к действию, чтобы исключить потенциальные причины несоответствий в системе менеджмента и оперативных процессах


Б.5.3 Непрерывное совершенствование

Б.5.3 Средства обеспечения для непрерывного совершенствования системы менеджмента

Б.6 Анализ со стороны руководства

Б.6 Анализ со стороны руководства

Б.6 Анализ со стороны руководства, чтобы установить ее текущую работу, обеспечить ее непрерывную пригодность, адекватность и эффективность, а также дать указания на улучшения и новые направления, при необходимости