ОКС 33.070.40
Дата введения 2014-09-01
УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.04.2014 N 397-ст
Наименование стандарта. Заменить слова: "автомобильной системы" на "автомобильной системы/устройства", "in-vehicle emergency call system" на "in-vehicle emergency call system/device".
Предисловие. Первый абзац. Заменить ссылку: ГОСТ Р 1.0-2004 на ГОСТ Р 1.0-2012;
пункт 1 дополнить словами: "и Некоммерческим партнерством "Содействие развитию и использованию навигационных технологий".
Раздел "Введение". Третий абзац. Заменить слова: "автомобильной системой" на "автомобильной системой/устройством";
четвертый абзац. Заменить слова: "автомобильной системы" на "автомобильной системы/устройства";
шестой абзац. Заменить слова: "Автомобильная система" на "Автомобильная система/устройство";
двенадцатый абзац. Заменить слова: "автомобильных систем" на "автомобильных систем/устройств".
Раздел 1. Второй абзац изложить в новой редакции:
"Настоящий стандарт устанавливает требования к протоколам обмена данными между автомобильной системой/устройством вызова экстренных оперативных служб и инфраструктурой системы "ЭРА-ГЛОНАСС", включая требования к протоколу обмена данными, связанными с предоставлением системой "ЭРА-ГЛОНАСС" базовой услуги по ГОСТ Р 54721 в целях выполнения требований технического регламента [6] и ГОСТ Р 54620".
Раздел 2. Для ссылки на ГОСТ Р 54620-2011 заменить слова: "Автомобильная система" на "Автомобильная система/устройство".
Пункт 3.1.1 изложить в новой редакции:
"3.1.1 автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб; (АС): Система или устройство, устанавливаемые на колесном транспортном средстве соответствующей категории и предназначенные для определения координат, скорости и направления движения транспортного средства при помощи сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС, передачи сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в автоматическом (система) или ручном (устройство) режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.
Примечания
1 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб предназначена для оснащения транспортных средств категории М1, входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [7], [8], и N1, входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [8].
2 Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб предназначено для оснащения транспортных средств категории М1, не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [7], [8], и N1, не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [8], а также транспортных средств категорий М2, М3, N2 и N3.
3 Сроки оснащения транспортных средств системами/устройствами вызова экстренных оперативных служб устанавливаются в [6].
4 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб позволяет осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в ручном режиме.
5 Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб может осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в автоматическом режиме. Типы аварий транспортного средства, определяемых автоматически, и сроки реализации устройством функции автоматической передачи сообщения о транспортном средстве устанавливаются в [6]".
Пункт 3.1.2. Заменить слово: "системой" на "системой/устройством".
Пункт 3.1.5 изложить в новой редакции (кроме примечания):
"3.1.5 система экстренного реагирования при авариях; система "ЭРА-ГЛОНАСС": Федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система, обеспечивающая оперативное получение с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС информации о дорожно-транспортных происшествиях и при иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Российской Федерации, обработку, хранение и передачу этой информации экстренным оперативным службам, а также доступ к указанной информации заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических и физических лиц".
Пункт 5.5.3. Таблицу 2 для типа данных FLOAT и DOUBLE изложить в новой редакции:
Тип данных | Размер, байт | Диапазон значений | Описание |
FLOAT | 4 | ±1,2 Е - 38 ... 3,4 Е + 38 | Дробное число со знаком в соответствии с [9] |
DOUBLE | 8 | ±2,2 Е - 308 ... 1,7 Е + 308 | Дробное число со знаком в соответствии с [9] |
Подпункт 5.6.1.3. Таблицу 4 для обозначений параметров RTE (Route) и НЕ изложить в новой редакции:
Обозначение параметра (поля) | Наименование параметра (поля) |
RTE (Route) | Битовое поле определяет необходимость дальнейшей маршрутизации данного пакета на удаленную телематическую платформу, а также наличие опциональных параметров PRA, RCA, TTL, необходимых для маршрутизации данного пакета. Если поле имеет значение 1, то необходима маршрутизация и поля PRA, RCA, TTL присутствуют в пакете. Данное поле устанавливает Диспетчер той телематической платформы, на которой сгенерирован пакет, или АС, сгенерировавшая пакет для отправки на телематическую платформу (в случае установки в ней параметра HOME_DISPATCHER_ID, определяющего ее адрес, на который данная АС зарегистрирована). В случае отсутствия в АС параметра HOME_DISPATCHER_ID, маршрутизация пакета производится по внутренним правилам Диспетчера, обрабатывающего пакет |
НЕ | Определяет применяемый метод кодирования следующей за данным параметром части заголовка протокола транспортного уровня. Зарезервировано |
Подпункт 5.6.1.4. Рисунок 1 изложить в новой редакции:
Рисунок 1 - Блок схема алгоритма сборки пакета протокола транспортного уровня при приеме
Подпункт 5.6.2.2. Таблица 6. Графа "Размер, байт". Для обозначений "SDR1 (Service Data Record)", "SDR2", "SDRn" заменить значение: 65517 на 65514.
Подпункт 5.6.2.3. Таблица 7. Графа "Тип данных". Для обозначения "SIGL (Signature Length)" заменить обозначение: SHORT на USHORT.
Подпункт 5.7.2.1 изложить в новой редакции:
"5.7.2.1 При использовании SMS для обмена данными между АС и телематической платформой пакеты, упакованные по правилам протокола транспортного уровня и протокола уровня поддержки услуг, помещаются в поле TP_UD (см. таблицу 8), при этом полный размер пакета протокола не должен превышать 140 байт. В этом случае механизм авторизации не используется и подтверждения протокола транспортного уровня в виде пакета типа EGTS_PT_RESPONSE и уровня поддержки услуг в виде подзаписи EGTS_SR_RECORD_RESPONSE на переданные пакеты не требуются. Признаком успешного прохождения пакета до АС является уведомление о доставке SMS.
На подзапись EGTS_SR_COMMAND_DATA сервиса EGTS_COMMAND_SERVICE, содержащую команду или сообщение, требуется подтверждающая подзапись EGTS_SR_COMMAND_DATA с соответствующим значением полей СТ (CommandType) и ССТ (CommandConfirmationType). В случае отправки команды на АС через SMS соответствующий пакет EGTS, содержащий подтверждение о приеме команды в виде подзаписи EGTS_SR_COMMAND_DATA, должен быть передан с АС через SMS".
Подпункт 5.7.2.3 дополнить абзацем:
"При использовании SMS в качестве канала передачи пакетов EGTS на АС ограничить размер одного пакета EGTS величиной 10х(140-6)=1360 байт, так как использование большего размера может привести к переполнению внутреннего приемного буфера АС. Максимальный размер в 1360 байт позволит передавать элементарное сообщение EGTS с использованием цифровой подписи (поля SIGL/SIGD) и кода авторизации (ACL/AC)".
Пункт 5.8. Таблица 13. Графу "Описание" для параметра "TL_RECONNECT_TO" изложить в новой редакции:
"Время, по истечении которого будет осуществляться повторная попытка установления канала связи после его разрыва, с".
Подпункт 6.6.2.2. Таблицу 14 изложить в новой редакции:
Таблица 14 - Формат отдельной записи протокола уровня поддержки услуг
Бит 7 | Бит 6 | Бит 5 | Бит 4 | Бит 3 | Бит 2 | Бит 1 | Бит 0 | Тип | Тип данных | Размер, байт |
RL (Record Length) | M | USHORT | 2 | |||||||
RN (Record Number) | М | USHORT | 2 | |||||||
RFL (Record Flags) | М | BYTE | 1 | |||||||
SSOD | RSOD | RPP | TMFE | EVFE | OBFE | |||||
OID (Object Identifier) | О | UINT | 4 | |||||||
EVID (Event Identifier) | О | UINT | 4 | |||||||
TM (Time) | О | UINT | 4 | |||||||
SST (Source Service Type) | М | BYTE | 1 | |||||||
RST (Recipient Service Type) | М | BYTE | 1 | |||||||
RD (Record Data) | М | BINARY | 3 ... 65498 |
абзац "GRP" и относящиеся к нему перечисления а), б) исключить;
абзац "RPP" и относящиеся к нему перечисления а)-г) изложить в новой редакции:
"- RPP (Record Processing Priority) - битовое поле, определяющее приоритет обработки данной записи сервисом. Поле принимает десятичные значения от 0 (наивысший приоритет) до 7 (самый низкий приоритет)";
абзац "OID" изложить в новой редакции; дополнить рисунком - 2а:
"- OID - идентификатор объекта, сгенерировавшего данную запись, или для которого данная запись предназначена (уникальный идентификатор АС). В случае, если запись передается АС в ответ на команду от ТП, то для индикации того, что данные принадлежат правильному объекту и сопоставлению запроса и ответа на стороне ТП, необходимо указать тот же OID, что был принят в команде. Алгоритм такого способа использования OID представлен на рисунке 2а.
Рисунок 2а - Алгоритм способа использования OID".
Пункт 6.7.2. Таблицу 17 изложить в новой редакции:
Таблица 17 - Список подзаписей сервиса EGTS_AUTH_SERVICE