Статус документа
Статус документа

     
ГОСТ 32571-2013
(EN 15997:2011)

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СНЕГОБОЛОТОХОДЫ КОЛЕСНЫЕ МАЛОГАБАРИТНЫЕ

Требования безопасности и методы испытаний

All Terrain Vehicles (ATVs - Quads). Safety requirements and test methods



ОКС 43.14043.160

ОКП 45 2241

Дата введения 2015-01-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены".


    Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе собственного аутентичного перевода международного документа, указанного в п.4

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 "Дорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. N 44-2013)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт


(Поправка. ИУС N 7-2019).

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2014 г. N 393-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32571-2013 (EN 15997:2011) "Снегоболотоходы колесные малогабаритные. Требования безопасности и методы испытаний" введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 января 2015 г.

5 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейскому стандарту EN 15997:2011* "Снегоболотоходы колесные малогабаритные. Требования безопасности и методы испытаний" (EN 15997:2011 All Terrain Vehicles (ATVs - Quads) - Safety requirements and test methods)

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.   


Текст измененных положений и элементов выделен в стандарте полужирным курсивом* или заключен в рамку

________________

* В бумажном оригинале обозначения и номера стандартов и нормативных документов в разделах "Предисловие", "Нормативные ссылки" и "Библиография" приводятся обычным шрифтом, остальные по тексту документа выделены полужирным курсивом. - Примечание изготовителя базы данных.


По тексту введены дополнительные сноски, в которых дана расшифровка упоминающихся в тексте организаций или разъясняются требования, действующие на территории Таможенного союза. В 5.5.23 исключено требование возможности жесткого закрепления флагштока только определенного диаметра (12,7 мм) в связи с отсутствием единых требований к флагштокам и имеющейся практикой применения флагштоков различного диаметра

Изменена нумерация ссылок на стандарты и документы, размещенные в разделе "Библиография", где оставлены только те стандарты и документы, на которые имеются ссылки в тексте стандарта, и которые приводятся в том порядке, в котором упоминаются в тексте стандарта

Приложение ZA исключено в связи с тем, что оно действует только для государств - членов Европейского Союза. Текст этого приложения приведен в приложении ДА в качестве справки

Список стандартов и документов, упоминающихся в EN 15997:2011 в разделе "Библиография", на которые отсутствуют ссылки в тексте стандарта, приведен в качестве справки в приложении ДБ с сохранением их оригинальной нумерации

Ссылки на международные стандарты, которые приняты в качестве межгосударственных стандартов, заменены в разделе "Нормативные ссылки" и тексте стандарта ссылками на соответствующие идентичные межгосударственные стандарты.

Информация о замене ссылок приведена в приложении ДВ

Сравнение структуры европейского регионального стандарта со структурой настоящего стандарта приведено в приложении ДГ

Перевод с английского языка (en)

Степень соответствия - модифицированная (MOD)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет


ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 7, 2019 год      

Поправка внесена изготовителем базы данных



Введение


Настоящий стандарт является стандартом типа С в соответствии с ГОСТ ИСО/ТО 12100-1-2001 и ГОСТ ИСО/ТО 12100-1-2001.

В области применения настоящего стандарта указано, на какую технику он распространяется и какие риски, опасные ситуации и происшествия охватывает.

В случае, если положения настоящего стандарта типа С отличаются от соответствующих положений стандартов типов А и В, то положения стандарта С имеют приоритет над положениями других стандартов, если машины были спроектированы и изготовлены в соответствии с настоящим стандартом типа С

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на снегоболотоходы колесные малогабаритные - квадроциклы (далее - ATV), определение которых дается в разделе 3, в которых используется жидкое топливо (например, бензин или дизельное топливо).

Настоящий стандарт не содержит требования относительно использования ATV на дорогах общего пользования*.

________________

* Транспортные средства общего назначения, предназначенные для эксплуатации на дорогах общего пользования, должны соответствовать специальным требованиям и иметь официальное "Одобрение типа транспортного средства".


Настоящий стандарт не распространяется на:

- ATV, которые предназначены только для соревнований;

________________

Критерием, который используется для определения принадлежности транспортных средств к созданным специально для соревнований, является то, что они разработаны в соответствии со спецификациями одного из стандартов (спортивных технических регламентов), официально признанных спортивными ассоциациями.


- сельскохозяйственные или лесные трактора, которые подпадают под требования Директивы ЕС 2003/37* [1];

________________

*  На территории Таможенного союза требования к сельскохозяйственным и лесным тракторам определены техническим регламентом "О безопасности машин и оборудования".


- оборудование для дополнительных функций (буксировочный крюк и устройства для транспортировки грузов, размеры которых на вертикальной проекции транспортного средства на опорную поверхность не выходят за пределы проекции транспортного средства без этих устройств, не рассматриваются как оборудование для дополнительных функций);

- дополнительные опасности, возникающие при использовании ATV на дорогах общего пользования;

- дополнительные опасности при дистанционном управлении транспортным средством.

Настоящий стандарт учитывает все существенные опасности, опасные ситуации и происшествия, относящиеся к ATV, когда они используются по назначению, а также в условиях неправильного их использования, которые могут в определенных пределах прогнозироваться изготовителем (п.4). Стандарт учитывает существенные опасности в течение всего жизненного цикла, определение которого дано в ГОСТ ИСО/ТО 12100-1.

Настоящий стандарт не распространяется на ATV, которые были изготовлены до его публикации.

Примечание - В настоящем стандарте любое использование термина "транспортное средство" будет подразумевать использование термина "машина".

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ ЕН 953-2002 Безопасность машин. Съемные защитные устройства. Общие требования по конструированию и изготовлению неподвижных и перемещаемых съемных защитных устройств

ГОСТ ИСО/ТО 12100-1-2001 Безопасность оборудования. Основные понятия, общие принципы конструирования. Часть 1. Основные термины, методика

ГОСТ ИСО/ТО 12100-2-2002 Безопасность оборудования. Основные понятия, общие принципы конструирования. Часть 2. Технические правила и технические требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


Термины и определения, используемые в настоящем стандарте, содержатся в ГОСТ ИСО/ТО 12100-1.

Применяются следующие термины и определения:

3.1 снегоболотоход колесный малогабаритный (all-terrain vehicle), (квадроцикл - ATV): Механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания, работающем на жидком топливе, предназначенное, в первую очередь, для перемещения по поверхностям без дорожного покрытия, с четырьмя колесами на шинах низкого давления, с сиденьем типа седла и с рулем велосипедного или мотоциклетного типа для управления.

В зависимости от конструктивного исполнения ATV могут быть двух типов:

3.1.1 ATV типа I (ATV type I): ATV, предназначенный только для водителя и не предусматривающий пассажиров.

ATV типа I подразделяются на четыре категории:

3.1.1.1 ATV типа I категории G (ATV type I category G) (Модель Общего Назначения): ATV типа I, предназначенный для отдыха и развлечений или для хозяйственных целей, которым может управлять водитель в возрасте 16 лет и старше.

3.1.1.2 ATV типа I категории S (ATV type I category S) (Спортивная Модель): ATV типа I, предназначенный для отдыха и развлечений, которым может управлять опытный водитель в возрасте 16 лет и старше.

3.1.1.3 ATV типа I категории Y (ATV type I category Y) (Молодежная модель)

ATV типа I, предназначенный для отдыха и развлечений, управляется лицами в возрасте менее 16 лет под присмотром взрослых, и имеет соответствующие размеры.

ATV молодежных моделей классифицируются следующим образом:

3.1.1.3.1 категория Y6+ (category Y6+): Предназначен для управления детьми в возрасте шести лет или старше.

3.1.1.3.2 категория Y10+ (category Y10+): Предназначен для управления детьми в возрасте 10 лет или старше.

3.1.1.3.3 категория Y12+ (category Y12+): Предназначен для управления детьми в возрасте 12 лет или старше.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs