8.1 Монтаж оборудования и приборов для двигателя
Двигатель для определения октанового числа размещают в таком месте, где на него не будут влиять газы и пары, способные изменить результат испытания (см. раздел 1).
Монтаж оборудования и приборов требует установки двигателя на соответствующее основание и подключения всех коммуникаций. Для осуществления данной функции необходима инженерная и техническая поддержка и пользователь должен нести ответственность за соблюдение всех местных и национальных законодательных постановлений и требований к монтажу. Правильная работа испытательного двигателя требует сборки ряда комплектующих двигателя и регулировки ряда его переменных величин в соответствии с заданными требованиями. Некоторые из этих настроек установлены в спецификациях на детали, другие определяют во время сборки двигателя или после капитального ремонта, третьи являются условиями работы двигателя, которые должны соблюдаться и/или устанавливаться оператором в ходе испытания.
8.2 Частота вращения двигателя
При определении октанового числа частота вращения двигателя должна быть равна (900±9) об/мин при работе двигателя в режиме сгорания.
Частота вращения двигателя в режиме сгорания не должна превышать скорость двигателя при прокручивании без сгорания более чем на 3 об/мин.
8.3 Регулировка клапанов
В двигателе с четырехтактным циклом используют два оборота коленчатого вала на каждый цикл сгорания. Двумя критическими моментами являются: открытие впускного клапана и закрытие выпускного клапана, которые отмечают вблизи верхней мертвой точки (в.м.т). Открытие впускного клапана должно происходить при 10,0°±2,5° после в.м.т. с закрытием при 34° после достижения нижней мертвой точки (н.м.т.) при одном обороте коленчатого вала и маховика. Открытие выхлопного клапана должно происходить при 40° до достижения н.м.т. при втором обороте коленчатого вала и маховика с закрытием при 15,0°±2,5° после достижения в.м.т. при следующем обороте коленчатого вала и маховика. Процедура синхронизации коленчатого вала в соответствии с настоящим стандартом описана в стандарте [2], приложение А.4 (инструкции по монтажу и наладке аппарата).
8.4 Высота подъема клапана
Контуры выступов кулачков впускного и выпускного клапанов, различаясь по своей форме, должны подниматься на 6,248-6,350 мм (0,246-0,250 дюймов) от основной окружности до верхней части выступа таким образом, чтобы результирующий подъем клапана составил (6,045±0,050) мм или [(0,238±0,002)] дюйма. Процедура измерения подъема клапана в соответствии с настоящим стандартом приведена в стандарте [2], приложение А4 (инструкции по монтажу и наладке аппарата).
8.5 Ширма впускного клапана
Впускной клапан имеет ширму на 180° по окружности для направления поступающей топливовоздушной смеси и увеличения ее турбулентности в камере сгорания. Стержень в штоке клапана сопрягается с пазом в направляющей клапана для предотвращения вращения последнего. Установка клапана в цилиндре требует, чтобы центровка стержня и штока располагала ширму клапана в сторону свечи зажигания камеры сгорания.
8.6 Направление вращения коленчатого вала двигателя
Коленчатый вал, если смотреть на него с передней стороны двигателя, вращается по часовой стрелке.
8.7 Диффузор карбюратора
Диффузор карбюратора выбирают в соответствии с таблицей 1 с учетом типичного барометрического давления, которое преобладает в том месте, где смонтирован и эксплуатируется двигатель.
Когда высота приближается к той, при которой изменяется размер диффузора, выбирают размер диффузора, обеспечивающий минимальное отклонение для определения октанового числа MON при испытании стандартной топливной смеси на основе толуола (TSF).
Таблица 1 - Размер диффузора карбюратора в зависимости от расположения лаборатории над уровнем моря и барометрического давления
Высота расположения двигателя, м | Размер диффузора, см (дюйм) | Диапазон барометрического давления, кПа (дюйм рт.ст.) |
От уровня моря до 500 включ. | 1,43 (9/16) | 105,0-94,8 |
Св. 500 до 1000 включ. | 1,51 (19/32) | 98,2-88,0 |
Св. 1000 | 1,90 (3/4) | 91,4 (27,0) и менее |
8.8 Клапанные зазоры
Перед работой непрогретого двигателя устанавливают зазор между каждым штоком клапана и полусферой коромысла клапана в соответствии с нижеследующими приблизительными размерами, которые обычно обеспечивают контрольный зазор для работающего в нагретом состоянии двигателя:
- впускной клапан - 0,102 мм (0,004 дюйма);
- выпускной клапан - 0,356 мм (0,014 дюйма).
Эти зазоры должны гарантировать плотную посадку обоих клапанов во время работы разогретого двигателя. Регулируемые по длине штоки толкателей клапанов устанавливают таким образом, чтобы регулировочные винты коромысел клапанов имели достаточный ход, позволяющий установить окончательный зазор. Зазор в прогретом двигателе для впускного и выпускного клапанов, измеренный при стандартных условиях эксплуатации для двигателя, работающего в режиме равновесия на первичном эталонном топливе 90 MON, должен составлять (0,200±0,025) мм [(0,008±0,001) дюйма].
8.9 Давление масла
Давление масла должно быть от 172 до 207 кПа.