5.1 Для рубашки цилиндра в качестве хладагента используют воду, соответствующую классу 3 по стандарту [1]. Воду используют в рубашке цилиндра для таких местоположений лабораторий, где температура кипения составляет (100±2)°С. В лабораториях, расположенных выше уровня моря, для обеспечения указанной температуры кипения следует использовать воду с техническим антифризом на основе гликоля.
Для сведения к минимуму коррозии и минеральной накипи, которые могут изменить теплопередачу и результаты определения октанового числа, в хладагент следует добавить техническое многофункциональное вещество для обработки воды.
5.2 Хладагент для карбюратора, состоящий из воды или при необходимости (см. 8.30) из смеси воды и антифриза, охлажденный до температуры от 0,6°С до 10°С для предотвращения кипения топлива.
5.3 Смазочное масло для картера двигателя вязкостью SAE 30, отвечающее эксплуатационной классификации SF/CD или SG/CE, содержащее моющую присадку, имеющее кинематическую вязкость от 9,3 до 12,5 мм/с при температуре 100°С и индекс вязкости не менее 85. Не следует использовать масла, содержащие добавки или присадки, изменяющие индекс вязкости, а также всесезонные смазочные масла.
Для двигателей типа УИТ-85М следует применять масло МС-20 по ГОСТ 21743.
5.4 Первичное эталонное топливо на основе 2,2,4-триметилпентана (изооктана) чистотой не менее 99,75% об., содержащее не более 0,10% об. гептана и не более 0,5 мг/дм свинца; обозначают как 100 MON.
Примечание - Для проверки качества промышленных эталонных топлив применяют сертифицированные стандартные образцы веществ SRM IRMM-442 и NIST SRM 1816а, а также государственные стандартные образцы эталонных топлив (ГСО ЭТ).
5.5 Первичное эталонное топливо на основе гептана чистотой не менее 99,75% об., содержащее не более 0,10% об. изооктана и не более 0,5 мг/дм свинца; обозначают как 0 MON.
Примечание - Для проверки качества промышленных эталонных топлив применяют сертифицированные стандартные образцы веществ CRM IRMM-441 и NIST SRM 1815а, а также ГСО ЭТ.
5.6 Первичное эталонное топливо с октановым числом 80; готовят с использованием изооктана сорта эталонного топлива (см. 5.4) и гептана (см. 5.5); данная смесь должна содержать (80,0±0,1)% об. изооктана.
Примечание - Приготовление смесей первичных эталонных топлив согласно заданным значениям MON приведено в стандарте [2], приложение А5 (таблицы смешивания эталонных топлив).
5.7 Разбавленный тетраэтилсвинец (разбавленный в объемной пропорции тетраэтилсвинец), состоящий из авиационной смеси раствора антидетонационной присадки на основе тетраэтилсвинца в углеводородном растворителе, содержащем 70% об. ксилола и 30% об. гептана.
Антидетонационная присадка должна содержать (18,23±0,05)% масс. тетраэтилсвинца и иметь относительную плотность от 0,957 до 0,967 при температуре 15,6°С.
Примечание - Типичный химический состав этой смеси, % масс., не включая тетраэтилсвинец:
- этилендибромид (противонагарная присадка) | 10,6; |
- растворители: | |
- ксилол | 52,5, |
- гептан | 17,8; |
- краситель, антиоксидант и инертные компоненты | 0,87. |
5.8 Смеси первичных эталонных топлив для оценок октановых чисел выше 100 MON; готовят путем добавления заданного количества разбавленного тетраэтилсвинца (см. 5.7) в кубических сантиметрах к 400 см изооктана (см. 5.4). Эти смеси соответствуют шкале MON выше 100.
Примечание - Значения MON для смесей тетраэтилсвинца в изооктане приведено в стандарте [2], приложение А5 (таблицы смешивания эталонных топлив).
5.9 Толуол (метилбензол) сорта эталонного топлива чистотой не менее 99,5% об., определенной хроматографическим анализом, с перекисным числом не более 5 мг/кг и содержанием воды не более 200 мг/кг.
Длительную стабильность толуола обеспечивает добавление поставщиком антиоксиданта. Должно быть указано содержание антиоксиданта.
5.10 Контрольные топлива, представляющие собой стандартные разработанные фирмами топлива для двигателей с искровым зажиганием, имеющие принятые аттестованные значения MON, низкую испаряемость и хорошую долгосрочную стабильность.