Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ГОСТ 32208-2013

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПРУЖИНЫ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Метод испытаний на циклическую долговечность

Springs of spring suspension of railway rolling stock. Method of fatigue life tests



МКС 45.060.01

Дата введения 2014-06-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 июня 2013 г. N 57-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Россия

RU

Росстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт



4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2013 г. N 1474-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32208-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2014 г.

5 В настоящем стандарте реализованы требования технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" и "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта", действующих на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, в части метода проверки подтверждения показателей циклической долговечности применительно к объекту технического регулирования - пружинам рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава

6 Стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 54326-2011

7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает метод испытаний на циклическую долговечность пружин.

Требования настоящего стандарта распространяются на цилиндрические винтовые пружины сжатия (далее - пружины) из стали круглого сечения, работающие при продольных и комбинированных (продольных и поперечных) нагрузках в рессорном подвешивании железнодорожного подвижного состава.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 8.050-73 Государственная система обеспечения единства измерений. Нормальные условия выполнения линейных и угловых измерений

ГОСТ 8.051-81 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 25.507-85 Расчеты и испытания на прочность в машиностроении. Методы испытаний на усталость при эксплуатационных режимах нагружения. Общие требования

ГОСТ 1452-2011 Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия

ГОСТ 23207-78 Сопротивление усталости. Основные термины, определения и обозначения

ГОСТ 25346-89 Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Общие положения, ряды допусков и основных отклонений

ГОСТ 31539-2012 Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава. Термины и определения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины, определения и обозначения


В настоящем стандарте применены термины и определения по ГОСТ 1452, ГОСТ 23207, ГОСТ 25346 и ГОСТ 31539, а также следующий термин с соответствующим определением:

3.1 тарирование: Испытание пружин статическими нагрузками с целью построения зависимости величины деформации от нагрузки.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие обозначения:

- диаметр прутка пружины, мм;

- средний диаметр пружины, мм;

- наружный диаметр пружины, мм;

- внутренний диаметр пружины, мм;

- высота пружины под расчетной статической нагрузкой от массы надрессорного строения единицы железнодорожного подвижного состава, мм;

- минимальная высота, соответствующая максимальной продольной (осевой) деформации (прогибу) пружины под пробной нагрузкой, мм;

- число рабочих витков пружины;

- расчетная статическая нагрузка на пружину, кН;

- пробная нагрузка, кН;

- амплитуда нагрузки при циклических испытаниях, кН;

- продольная деформация (прогиб) пружины под расчетной статической нагрузкой , мм;

- амплитуда деформации цикла при испытаниях пружины, мм;

- касательное напряжение кручения на внутренней поверхности витка пружины, возникающее при приложении силы , МПа;

- амплитуда напряжений цикла при испытаниях на базе 0,5·10 циклов нагружения, МПа;

- предельная амплитуда напряжений цикла при испытаниях на базе 6·10 циклов нагружения, МПа;

- текущее значение амплитуд напряжений цикла при испытаниях на базе 6·10 циклов, МПа;

- амплитуда напряжений (модальное значение) от динамической нагрузки в эксплуатации;

- индекс пружины;

- коэффициент, учитывающий кривизну витка;

- коэффициент влияния действительных размеров поперечного сечения прутка на сопротивление усталости при числе циклов нагружения ;

- коэффициент влияния действительных размеров поперечного сечения прутка на сопротивление усталости при числе циклов нагружения ;

- коэффициент влияния состояния поверхности прутка и глубины обезуглероженного слоя на сопротивление усталости;

- коэффициент влияния поверхностного упрочнения пружины на сопротивление усталости;

- расчетный коэффициент динамики пружины;

- коэффициент запаса прочности по усталости;

- контрольное число циклов нагружения (деформаций); 0,5·10.

Применяется при периодических и сертификационных испытаниях;

- число циклов нагружения (деформаций); 6·10 с построением кривой усталости. Применяется при приемочных и типовых испытаниях.

     4 Требования безопасности

4.1 Оборудование и организация рабочих мест при испытаниях пружин должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003, а сигнальные цвета и знаки безопасности, информирующие и обращающие внимание обслуживающего персонала на потенциальную или действительную опасность, - национальным стандартам и нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт.