ГОСТ 32208-2013
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ПРУЖИНЫ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Метод испытаний на циклическую долговечность
Springs of spring suspension of railway rolling stock. Method of fatigue life tests
МКС 45.060.01
Дата введения 2014-06-01
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 июня 2013 г. N 57-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджан | AZ | Азстандарт |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Молдова | MD | Молдова-Стандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2013 г. N 1474-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32208-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2014 г.
5 В настоящем стандарте реализованы требования технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" и "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта", действующих на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, в части метода проверки подтверждения показателей циклической долговечности применительно к объекту технического регулирования - пружинам рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава
6 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 54326-2011
________________
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2013 г. N 1474-ст ГОСТ 54326-2011 отменен с 1 июня 2014 г.
7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
8 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"
Настоящий стандарт устанавливает метод испытаний на циклическую долговечность пружин.
Требования настоящего стандарта распространяются на цилиндрические винтовые пружины сжатия (далее - пружины) из стали круглого сечения, работающие при продольных и комбинированных (продольных и поперечных) нагрузках в рессорном подвешивании железнодорожного подвижного состава.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 8.050 Государственная система обеспечения единства измерений. Нормальные условия выполнения линейных и угловых измерений
ГОСТ 8.051 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм
ГОСТ 12.2.003 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности
ГОСТ 25.507 Расчеты и испытания на прочность в машиностроении. Методы испытаний на усталость при эксплуатационных режимах нагружения. Общие требования
ГОСТ 1452 Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия
ГОСТ 23207 Сопротивление усталости. Основные термины, определения и обозначения
ГОСТ 25346 Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Общие положения, ряды допусков и основных отклонений
ГОСТ 31539 Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава. Термины и определения
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применены термины и определения по ГОСТ 1452, ГОСТ 23207, ГОСТ 25346 и ГОСТ 31539, а также следующий термин с соответствующим определением:
3.1 тарирование: Испытание пружин статическими нагрузками с целью построения зависимости величины деформации от нагрузки.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие обозначения:
- диаметр прутка пружины, мм;
- средний диаметр пружины, мм;
- наружный диаметр пружины, мм;
- внутренний диаметр пружины, мм;
- высота пружины под расчетной статической нагрузкой от массы надрессорного строения единицы железнодорожного подвижного состава, мм;
- минимальная высота, соответствующая максимальной продольной (осевой) деформации (прогибу) пружины под пробной нагрузкой, мм;
- число рабочих витков пружины;
- расчетная статическая нагрузка на пружину, кН;
- пробная нагрузка, кН;
- амплитуда нагрузки при циклических испытаниях, кН;
- продольная деформация (прогиб) пружины под расчетной статической нагрузкой , мм;
- амплитуда деформации цикла при испытаниях пружины, мм;
- касательное напряжение кручения на внутренней поверхности витка пружины, возникающее при приложении силы , МПа;
- амплитуда напряжений цикла при испытаниях на базе 0,5·10 циклов нагружения, МПа;
- предельная амплитуда напряжений цикла при испытаниях на базе 6·10 циклов нагружения, МПа;
- текущее значение амплитуд напряжений цикла при испытаниях на базе 6·10 циклов, МПа;
- амплитуда напряжений (модальное значение) от динамической нагрузки в эксплуатации;
- индекс пружины;
- коэффициент, учитывающий кривизну витка;
- коэффициент влияния действительных размеров поперечного сечения прутка на сопротивление усталости при числе циклов нагружения ;
- коэффициент влияния действительных размеров поперечного сечения прутка на сопротивление усталости при числе циклов нагружения ;
- коэффициент влияния состояния поверхности прутка и глубины обезуглероженного слоя на сопротивление усталости;
- коэффициент влияния поверхностного упрочнения пружины на сопротивление усталости;
- расчетный коэффициент динамики пружины;
- коэффициент запаса прочности по усталости;
- контрольное число циклов нагружения (деформаций); 0,5·10. Применяется при периодических и сертификационных испытаниях;