Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55820-2013 Рельсы железнодорожные остряковые. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)

     5.2.4 Прямолинейность рельсов


Отклонения от прямолинейности на заданной базовой длине для рельсов соответствующих классов прямолинейности не должны превышать значений, указанных в таблице 4.

Таблица 4 - Предельные отклонения от прямолинейности рельсов классов А, В и 2

Элемент рельса*

Направление отклонения

Класс прямолинейности рельсов

А

В

2

, мм

, м

, мм

, м

, мм

, м

Основная часть рельса

В вертикальной плоскости

0,4

3

0,5

1

1,0

1

и

0,3

1

В горизонтальной плоскости

0,6

1,5

0,5

1

1,0

1

Концевая зона рельса

Длина зоны

1,5 м

1,5 м

1,5 м

1,5 м

В вертикальной плоскости вверх

0,5

1,5

0,5

1

1,0

1

и

0,3

1

В вертикальной плоскости вниз

0,2 мм
при 0,6 м

0,5

1

1,0

1

В горизонтальной плоскости

0,7

1,5

0,5

1

1,0

1

Переходная зона

Длина зоны

1,5 м

В вертикальной плоскости

0,4

1,5

0,5

1

1,0

1

В горизонтальной плоскости

0,6

1,5

0,5

1

1,0

1

Рельс в целом

В вертикальной плоскости

Отклонение от прямолинейности в положении "стоя на подошве" и "стоя на головке"

не более 10 мм

не более 20 мм

Прогиб не более 1/2500 длины рельса

Прогиб не более 1/2200 длины рельса

Прогиб не более 1/1100 длины рельса

В горизонтальной плоскости

Радиус прогиба R**>1500 м

Радиус прогиба R**>750 м

* Элементы рельса и точки контроля прямолинейности показаны в таблице Д.1 (приложение Д).

** Радиус прогиба для рельсов различной длины определяют расчетом по измеренным значениям хорды и стрелы прогиба.

Примечание - Следует использовать схему контроля, указанную в таблице Д.2 (приложение Д).


Обозначения в таблице 4 и в таблице Д.2 (приложение Д):

     d - предельное отклонение;

L - базовая длина, для которой установлено предельное отклонение;

e - предельное отклонение конца рельса вниз;

F - расстояние от торца до начала отклонения конца рельса вниз.


Для рельсов специального назначения применяют нормы класса прямолинейности A, общего назначения - B, технологического железнодорожного транспорта организаций - 2.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).