Статус документа
Статус документа

ИЗМЕНЕНИЕ N 2
ГОСТ Р 55820-2013 "Рельсы железнодорожные остряковые. Технические условия"



ОКС 45.060

Дата введения 2023-01-01

УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 03.10.2022 N 1046-ст

Содержание. Приложение Е. Наименование приложения изложить в новой редакции: "Шаблоны для контроля размеров, формы поперечного сечения и скручивания концов рельсов";

исключить слово: "Библиография".

Раздел 2. Заменить датированные ссылки на недатированные;

заменить ссылки: "ГОСТ 1497-84 (ISO 6892-84)" на "ГОСТ 1497 (ИСО 6892-84)", "ГОСТ 2.601-2013" на "ГОСТ Р 2.601", "ГОСТ ISO 9001-2011" на "ГОСТ Р ИСО 9001", "ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции" на "ГОСТ Р 50779.12-2021 Статистические методы. Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции", "ГОСТ 22536.5-87" на "ГОСТ 22536.5 (ИСО 629-84)".

Пункты 3.1.2 и 3.1.4 исключить.

Пункт 3.1.5. Примечание изложить в новой редакции:

"Примечание - Контрольными считают первые и последние рельсы, прокатанные из непрерывнолитых заготовок каждого ручья, соответствующих началу и концу разливки одной или серии плавок".

Пункт 3.1.11. Примечание исключить.

Пункт 3.1.12 изложить в новой редакции:

"3.1.12 поверенный (аттестованный) стенд: Приемочный стеллаж, поверенный (аттестованный) метрологической службой".

Пункт 3.1.13. Примечание. Заменить слова: "(см. рисунки 1, 2 и 3)" на "[см. рисунки Г.1, Г.2 и Г.3 (приложение Г)]".

Пункт 3.1.15. Исключить слова: "(для скоростей движения до 140 км/ч)".

Пункт 3.1.16. Исключить слова: "скоростей движения более 140 км/ч - для скоростного,".

Пункт 3.1.19 изложить в новой редакции:

"3.1.19 скоростное совмещенное движение: Способ организации движения железнодорожного подвижного состава, при котором по одним и тем железнодорожным путям осуществляют скоростное пассажирское движение, совмещенное с грузовым и пассажирским".

Раздел 3 дополнить пунктом 3.1.24:

"3.1.24 высокоскоростное движение: Способ организации движения железнодорожного подвижного состава, при котором по рельсам специального назначения осуществляют только пассажирское движение".

Пункт 3.2. Примечание исключить.

Пункт 3.3 дополнить сокращением (перед первым):

"ВС - высокоскоростное движение;".

Пункт 4.1. Первый абзац. Перечисление а) изложить в новой редакции:

"а) по назначению:

1) рельсы общего назначения;

2) рельсы специального назначения (рельсы для конструкций ВСП для скоростного совмещенного и высокоскоростного движения (ВС));

3) рельсы технологического железнодорожного транспорта организаций";

второй и третий абзацы исключить.

Пункт 4.2. Таблица 1. Графа "Характеристика категории рельсов". Для категории рельсов "НТ320ВС" заменить слова: "скоростного, скоростного совмещенного" на "скоростного совмещенного";

примечание. Заменить ссылку: "в п.1" на "в 4.1".

Пункт 5.1.2. Заменить ссылку: "ГОСТ ISO 9001" на ГОСТ Р ИСО 9001".

Подпункт 5.2.1.1 и рисунки 1-3 исключить.

Подпункт 5.2.1.2 изложить в новой редакции:

"5.2.1.2 Основные (контролируемые) размеры поперечного сечения рельсов приведены на рисунке 4 и в таблице 2.

     Рисунок 4 - Основные (контролируемые) размеры поперечного сечения рельсов

Таблица 2 - Номинальные значения контролируемых размеров поперечного сечения рельсов

В миллиметрах

Размер поперечного сечения

Обозначение

Значение размеров для рельса типа

 

 

ОР50

ОР65

ОР75

Высота рельса

H

112,00

140,00

152,00

Ширина головки

b

73,83

77,33

74,84

Ширина подошвы

B

132,00

132,00

132,00

Толщина шейки

e

58,00

58,00

56,50

Ширина короткого плеча подошвы

d

14,00

18,00

20,50

Расстояние от грани шейки со стороны короткого плеча подошвы до точки сопряжения радиуса R15 мм и уклона боковой грани головки 1:20

c

69,10

66,50

63,50

Предельные отклонения основных (контролируемых) размеров и формы поперечного сечения рельсов приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Предельные отклонения контролируемых размеров и формы поперечного сечения рельсов

В миллиметрах

Наименование показателя

Обозначение

Класс профиля рельса

 

 

X

Y

2

Высота рельса

типа ОР50

H

+0,80

-0,40

+1,60

-0,80

 

типа ОР65, ОР75

 

+0,80

-0,60

+1,60

-1,20

Ширина головки

b

±0,50

±1,00

Ширина подошвы

B

±1,00

+1,50

-2,00

+3,00

-4,00

Толщина шейки

e

±0,50

±1,00

Отклонение формы поверхности катания от номинальной

-

±0,50

±1,00

Выпуклость основания подошвы, не более

-

0,30

0,50

1,00

Ширина короткого плеча подошвы

d

±1,00

+2,00

-1,00

Расстояние от грани шейки со стороны короткого плеча подошвы до точки сопряжения радиуса R15 мм и уклона боковой грани головки 1:20

c

+0,60

-0,50

+1,20

-1,00

Примечание - Прочерк означает, что обозначение показателя отсутствует.


Для рельсов специального назначения применяют нормы класса профиля X, общего назначения - Y, рельсов технологического железнодорожного транспорта организаций - 2".

Подпункт 5.2.1.3. Второй абзац исключить.

Подпункт 5.2.1.4 изложить в новой редакции:

"5.2.1.4 Отклонение от перпендикулярности шейки со стороны длинного плеча подошвы и подошвы рельса не должно превышать 0,5 мм".

Пункт 5.2.1 дополнить подпунктом 5.2.1.5:

"5.2.1.5 Размеры рельсов, используемые для построения прокатных калибров и не контролируемые при приемке рельсов, и расчетные параметры конструкции рельсов приведены в приложении Г".

Пункт 5.2.2. Примечание исключить;

дополнить абзацем:

"Длина рельсов указана при температуре 15°C. Результаты измерений, проведенных при других температурах, следует скорректировать с учетом температурного линейного расширения рельсов. Изменение длины рельсов , м, определяют по формуле

,                                                            (1)

где - температурный коэффициент линейного расширения (приложение Г, таблица Г.1), 1/°C;

- разность между 15°C и фактической температурой измерения, °C;

L - длина рельса при фактической температуре измерения, м".

Пункт 5.2.3 изложить в новой редакции:

"5.2.3 Перпендикулярность торцов рельсов

Отклонение плоскостей поверхностей торцов от перпендикулярности по отношению к продольной поверхности рельса (косина торцов) не должно превышать 0,6 мм для рельсов класса прямолинейности А, 1,0 мм - для рельсов класса прямолинейности В и 2,0 мм - для рельсов класса прямолинейности 2".

Пункт 5.2.4. Таблица 4. Графа "Класс прямолинейности рельсов". Для отклонения рельса в целом в вертикальной плоскости. Заменить слово: "плоскостности" на "прямолинейности";

сноска "*". Заменить слово: "очки" на "точки";

обозначения изложить в новой редакции:

"d - предельное отклонение;

L - базовая длина, для которой установлено предельное отклонение;

e - предельное отклонение конца рельса вниз;

F - расстояние от торца до начала отклонения конца рельса вниз";

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».