ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ Р 55820-2013 "Рельсы железнодорожные остряковые. Технические условия"
ОКС 45.060
Дата введения 2018-02-01
с правом досрочного применения
УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.11.2017 N 1769-ст
Титульный лист. Заменить слова: "(EN 13674-2:2006, NEQ)" на "(EN 13674-2:2011, NEQ)"
Предисловие. Пункт 4 изложить в новой редакции:
"4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных положений европейского стандарта ЕН 13674-2:2011 "Железная дорога. Колея. Рельсы для железных дорог. Часть 2. Рельсы стрелок и переездов, используемые вместе с рельсами Vignole весом 46 кг/м и выше" (EN 13674-2:2011 "Railway applications - Track - Rail - Part 2: Switch and crossing rails used in conjunction with Vignole railway rails 46 kg/m and above", NEQ)".
Содержание. Подразделы 6.3 и 7.16 исключить;
дополнить подразделами 5.13 и 7.5:
"5.13 Требования безопасности";
"7.5 Контроль скручивания рельсов";
наименование Приложения Г изложить в новой редакции:
"Приложение Г (справочное) Расчетные параметры конструкций остряковых рельсов и размеры рельсов для построения прокатных калибров".
Раздел 2. Ссылку на ГОСТ Р 15.201-2000 и его наименование исключить;
заменить ссылки:
ГОСТ 2.601-2006 на ГОСТ 2.601-2013;
ГОСТ 7565-81 (ISO 377-2-89) на ГОСТ 7565-81 (ИСО 377-2-89);
ГОСТ ИСО 9001-2011 на ГОСТ ISO 9001-2011;
ГОСТ 9012-59 (ISO 410-82, ISO 6506-81) на ГОСТ 9012-59 (ИСО 410-82, ИСО 6506-81);
дополнить ссылкой:
"ГОСТ 33477-2015 Система разработки и постановки продукции на производство. Технические средства железнодорожной инфраструктуры. Порядок разработки, постановки на производство и допуска к применению".
Пункт 4.1. Первый абзац. Перечисления е), ж), и) изложить в новой редакции:
"е) по классу точности изготовления профиля (классу профиля):
1) X;
2) Y;
3) 2;
ж) по классу прямолинейности:
1) A;
2) B;
3) 2;
и) по классу качества поверхности:
1) E;
2) P;
3) 2";
перечисление к) исключить;
третий - шестой абзацы исключить;
дополнить абзацем:
"Рельсы, соответствующие классу 2 по точности изготовления профиля, прямолинейности и качеству поверхности, предназначены для инфраструктуры технологического железнодорожного транспорта организаций".
Пункт 5.1.5 и сноску к нему исключить.
Подпункт 5.2.1.1. Второй абзац изложить в новой редакции:
"Размеры рельсов, приведенные в Приложении Г, используют для построения прокатных калибров и на готовых рельсах не контролируют";
"
_______________
* Размеры для справок.
** Допуски на основные размеры приведены в Таблице 3.
Рисунок 1 - Рельс типа ОР50
_______________
* Размеры для справок.
** Допуски на основные размеры приведены в Таблице 3.
Рисунок 2 - Рельс типа ОР65
_______________
* Размеры для справок.
** Допуски на основные размеры приведены в Таблице 3.
Рисунок 3 - Рельс типа ОР75".
Подпункт 5.2.1.2. Заменить слова: "Предельные отклонения основных размеров и формы поперечного сечения рельсов высшего сорта (класс профиля X), первого сорта (класс профиля Y) и второго сорта (класс профиля 2С) приведены в Таблице 3" на "Предельные отклонения основных размеров и формы поперечного сечения рельсов приведены в Таблице 3.";
Таблицу 3 изложить в новой редакции:
"Таблица 3 - Предельные отклонения основных размеров и формы поперечного сечения рельсов классов профиля X, Y и 2
В миллиметрах
Наименование показателя | Обозначение | Класс профиля рельса | ||||
X | Y | 2 | ||||
Высота рельса: | типа ОР50 | +0,8 | +1,6 | |||
типа ОР65 | +0,8 | +1,6 | ||||
типа ОР75 | +0,8 | +1,6 | ||||
Ширина головки | ±0,5 | ±1,0 | ||||
Толщина шейки | ±0,5 | ±1,0 | ||||
Ширина подошвы | ±1,0 | +1,5 | +3,0 | |||
Ширина короткого плеча подошвы | ±1,0 | ±1,0 | +2,0 | |||
Высота пера подошвы | +0,75 | +1,00 | +2,00 | |||
Расстояние от левой грани шейки до сопряжения R15 и 1:20 головки | +0,6 | +1,2 | ||||
Отклонение формы поверхности катания от номинальной | - | ±0,5 | ±1,0 | |||
Выпуклость основания подошвы | - | 0,3 | 0,5 | 1,0 |
|
Пункт 5.2.2. Заменить слова: "Рельсы изготавливают длиной, указанной в заказе" на "Рельсы изготавливают длиной 17000, 15540,13110,10790, 8340, 6555 мм или другой длиной, указанной в заказе".
Пункт 5.2.3. Заменить слова: "высшего сорта" на "класса А"; "первого сорта" на "класса В"; "второго сорта" на "класса 2".
Пункт 5.2.4. Таблицу 4 изложить в новой редакции:
"Таблица 4 - Предельные отклонения от прямолинейности рельсов классов А, В и 2
Элемент рельса* | Направление отклонения | Класс прямолинейности рельсов | ||||||
А | В | 2 | ||||||
, мм | , м | , мм | , м | , мм | , м | |||
Основная часть рельса | В вертикальной плоскости | 0,4 | 3 | 0,5 | 1 | 1,0 | 1 | |
и | ||||||||
0,3 | 1 | |||||||
В горизонтальной плоскости | 0,6 | 1,5 | 0,5 | 1 | 1,0 | 1 | ||
Концевая зона рельса | Длина зоны | 1,5 м | ||||||
В вертикальной плоскости вверх | 0,5 | 1,5 | 0,5 | 1 | 1,0 | 1 | ||
и | ||||||||
0,3 | 1 | |||||||
В вертикальной плоскости вниз | 0,2 мм | 0,5 | 1 | 1,0 | 1 | |||
В горизонтальной плоскости | 0,7 | 1,5 | 0,5 | 1 | 1,0 | 1 | ||
Переходная зона | Длина зоны | 1,5 м | ||||||
В вертикальной плоскости | 0,4 | 1,5 | 0,5 | 1 | 1,0 | 1 | ||
В горизонтальной плоскости | 0,6 | 1,5 | 0,5 | 1 | 1,0 | 1 | ||
Рельс в целом | В вертикальной плоскости | Отклонение от плоскостности в положении "стоя на подошве" и "стоя на головке" | ||||||
не более 10 мм | не более 20 мм | |||||||
Прогиб не более 1/2500 длины рельса | Прогиб не более 1/2200 длины рельса | Прогиб не более 1/1100 длины рельса | ||||||
В горизонтальной плоскости | Радиус прогиба R**>1500 м | Радиус прогиба R**>750 м | ||||||
* Элементы рельса и точки контроля прямолинейности показаны в Таблице Д.1 (Приложение Д). | ||||||||
". |