В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 2601, ГОСТ 19200, ГОСТ 32192, а также следующие термины с соответствующими определениями:
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.1
трехэлементная двухосная тележка: Отдельная сборочная единица грузового вагона, конструкция которой включает в себя одну надрессорную балку и две боковые рамы, опирающиеся на две колесные пары. [ГОСТ 9246-2013, статья 3.1] |
3.2
боковая рама: Составная часть (деталь или сборочная единица) несущей конструкции тележки, передающая нагрузки от надрессорной балки на шейки двух осей колесных пар через буксовые узлы. [ГОСТ 9246-2013, статья 3.4] |
3.3
надрессорная балка: Составная часть (деталь или сборочная единица) несущей конструкции тележки, передающая нагрузки от кузова вагона на две боковые рамы через рессорное подвешивание. [ГОСТ 9246-2013, статья 3.3] |
3.4 несущая способность: Способность рамы и балки выдерживать воздействующие на них эксплуатационные нагрузки в трехэлементной двухосной тележке данного типа с сохранением этой способности без разрушения на всех этапах жизненного цикла до момента окончания гамма-процентного ресурса.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.5 коэффициент запаса сопротивления усталости: Отношение величины предела выносливости натурной детали при испытаниях на сопротивление усталости на базе 10 циклов к амплитудной нагрузке, эквивалентной повреждающему действию динамических нагрузок за назначенный срок службы и приведенной к базовому числу 10 циклов.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.6 зоны А: Зоны повышенного риска отказов в боковой раме и надрессорной балке, указанные в конструкторской документации и обоснованные расчетами и испытаниями, в которых опасные отказы могут привести к переходу их из опасного состояния в предельное при движении тележки под вагоном в составе поезда в межремонтный период вагона.
3.7 зоны Б: Зоны повышенного риска отказов в боковой раме и надрессорной балке, указанные в конструкторской документации и обоснованные расчетами и испытаниями, в которых опасные отказы могут привести к переходу их из опасного состояния в предельное до истечения их гамма-процентного ресурса.
3.6, 3.7. (Измененная редакция, Изм. N 1).
3.8 отжиг 1 рода: Вид отжига, при котором в нормализованной стали не происходят структурные изменения, связанные с фазовыми превращениями.
3.9
опасный отказ (железнодорожной техники): Событие, в результате которого железнодорожная техника переходит из исправного, работоспособного или частично работоспособного состояния в опасное состояние. [ГОСТ 32192-2013, статья 27] |
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.10