Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55814-2013 Нормы и правила оснащения железнодорожного подвижного состава средствами радиосвязи и помехоподавляющими устройствами

     3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 50397, ГОСТ Р 53953, ГОСТ Р 55056, ГОСТ Р 55057, ГОСТ 14777, ГОСТ 18238, ГОСТ 24375, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 антенный кабель (фидер): Линия передачи высокочастотной энергии от радиостанции к антенне (антенно-согласующему устройству) и обратно.

3.1.2 вибратор: Элемент антенны, излучатель трубчатой или иной формы, выполненный из металла.

3.1.3 дополнительный пульт управления радиостанцией: Пульт управления, обеспечивающий выполнение основных функций по управлению радиостанцией, а именно: выбор рабочего диапазона, выбор корреспондента, посылка вызова, ведение переговоров и индикация включенного состояния.

3.1.4 основной пульт управления радиостанцией: Пульт управления, обеспечивающий выполнение всех функций по управлению, конфигурированию и тестированию радиостанции, предусмотренных нормативно-техническими документами.

3.1.5 помехоподавляющее устройство: Устройство, устанавливаемое на подвижном составе или входящее в состав электрического аппарата, которое уменьшает величину тока радиопомех, протекающих по проводам контактной сети и по проводам внутреннего монтажа железнодорожного подвижного состава.

3.1.6 радиостанция передачи данных: Радиостанция, предназначенная для обмена информацией между локомотивными и стационарными устройствами систем управления и мониторинга.

3.1.7 техническое обслуживание радиостанций: Комплекс технических мероприятий по поддержанию работоспособности и исправности эксплуатируемой аппаратуры радиосвязи.

3.1.8 фильтр заграждающий: Устройство, уменьшающее уровень радиопомех на рабочей частоте радиостанции поездной радиосвязи.

3.1.9 полоса частот: Непрерывная область частот, заключенная между двумя пределами.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:

АнСУ - антенно-согласующее устройство;

ГМВ - гектометровый диапазон длин волн;

ДМВ - дециметровый диапазон длин волн;

КСВ - коэффициент стоячей волны;

MB - метровый диапазон длин волн;

РК - радиочастотный кабель;

ПРС - поездная радиосвязь;

СРС - станционная радиосвязь;

ССПС - специальный самоходный подвижной состав;

ЭПС - электроподвижной состав;

GSM-R - стандарт цифровой железнодорожной системы мобильной связи.

4 Общие положения

4.1 Магистральные и маневровые локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав, пассажирские вагоны локомотивной тяги должны быть оснащены радиостанциями технологической радиосвязи для цифровых и аналоговых сетей (цифровые и аналоговые радиостанции) и радиостанциями передачи данных. Радиостанции должны работать в выделенных Государственной комиссией по радиочастотам для применения на сети железных дорог полосах радиочастот в диапазонах:

- 2 МГц - для систем поездной радиосвязи;

- 160 МГц - для систем поездной, станционной радиосвязи, цифровой радиосвязи стандарта DMR;

- 460 МГц - для систем цифровой радиосвязи стандарта TETRA;

- 900 МГц - для системы цифровой радиосвязи стандарта GSM-R.

4.2 Весь подвижной состав, выходящий на пути общего пользования, должен быть оснащен двухдиапазонными радиостанциями технологической радиосвязи, работающими в диапазонах ГМВ и MB или трехдиапазонными радиостанциями технологической радиосвязи, работающими в диапазонах ГМВ, MB и ДМВ.