3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 50397, ГОСТ Р 53953, ГОСТ Р 55056, ГОСТ Р 55057, ГОСТ 14777, ГОСТ 18238, ГОСТ 24375, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 антенный кабель (фидер): Линия передачи высокочастотной энергии от радиостанции к антенне (антенно-согласующему устройству) и обратно.
3.1.2 вибратор: Элемент антенны, излучатель трубчатой или иной формы, выполненный из металла.
3.1.3 дополнительный пульт управления радиостанцией: Пульт управления, обеспечивающий выполнение основных функций по управлению радиостанцией, а именно: выбор рабочего диапазона, выбор корреспондента, посылка вызова, ведение переговоров и индикация включенного состояния.
3.1.4 основной пульт управления радиостанцией: Пульт управления, обеспечивающий выполнение всех функций по управлению, конфигурированию и тестированию радиостанции, предусмотренных нормативно-техническими документами.
3.1.5 помехоподавляющее устройство: Устройство, устанавливаемое на подвижном составе или входящее в состав электрического аппарата, которое уменьшает величину тока радиопомех, протекающих по проводам контактной сети и по проводам внутреннего монтажа железнодорожного подвижного состава.
3.1.6 радиостанция передачи данных: Радиостанция, предназначенная для обмена информацией между локомотивными и стационарными устройствами систем управления и мониторинга.
3.1.7 техническое обслуживание радиостанций: Комплекс технических мероприятий по поддержанию работоспособности и исправности эксплуатируемой аппаратуры радиосвязи.
3.1.8 фильтр заграждающий: Устройство, уменьшающее уровень радиопомех на рабочей частоте радиостанции поездной радиосвязи.
3.1.9 полоса частот: Непрерывная область частот, заключенная между двумя пределами.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:
АнСУ - антенно-согласующее устройство;
ГМВ - гектометровый диапазон длин волн;
ДМВ - дециметровый диапазон длин волн;
КСВ - коэффициент стоячей волны;
MB - метровый диапазон длин волн;
РК - радиочастотный кабель;
ПРС - поездная радиосвязь;
СРС - станционная радиосвязь;
ССПС - специальный самоходный подвижной состав;
ЭПС - электроподвижной состав;
GSM-R - стандарт цифровой железнодорожной системы мобильной связи.
4 Общие положения
4.1 Магистральные и маневровые локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав, пассажирские вагоны локомотивной тяги должны быть оснащены радиостанциями технологической радиосвязи для цифровых и аналоговых сетей (цифровые и аналоговые радиостанции) и радиостанциями передачи данных. Радиостанции должны работать в выделенных Государственной комиссией по радиочастотам для применения на сети железных дорог полосах радиочастот в диапазонах:
- 2 МГц - для систем поездной радиосвязи;
- 160 МГц - для систем поездной, станционной радиосвязи, цифровой радиосвязи стандарта DMR;
- 460 МГц - для систем цифровой радиосвязи стандарта TETRA;
- 900 МГц - для системы цифровой радиосвязи стандарта GSM-R.
4.2 Весь подвижной состав, выходящий на пути общего пользования, должен быть оснащен двухдиапазонными радиостанциями технологической радиосвязи, работающими в диапазонах ГМВ и MB или трехдиапазонными радиостанциями технологической радиосвязи, работающими в диапазонах ГМВ, MB и ДМВ.