Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р 55057-2012

Группа Д00

     
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Транспорт железнодорожный

СОСТАВ ПОДВИЖНОЙ

Термины и определения

Railway transport. Rolling stock. Terms and definitions



ОКС 45.060

          01.040.45

Дата введения 2013-07-01

     
Предисловие


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московским государственным университетом путей сообщения (МИИТ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 "Железнодорожный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 ноября 2012 г. N 722-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет (gost.ru)

Введение


Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий данной области знания.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Не рекомендуемые к применению термины-синонимы приведены в круглых скобках после стандартизованного термина и обозначены пометой "Нрк".

Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации, при этом не входящая в круглые скобки часть термина образует его краткую форму.

Для сохранения целостности терминосистемы в настоящем стандарте приведены терминологические статьи из других стандартов, действующих на том же уровне стандартизации, заключенные в рамки из тонких линий.

Наличие квадратных скобок в терминологической статье означает, что в нее включены два (три, четыре) термина, имеющие общие терминоэлементы.

В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием номера статьи.

Помета, указывающая на область применения многозначного термина, приведена в круглых скобках светлым шрифтом после термина. Помета не является частью термина.

Приведенные определения можно, при необходимости, изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, синонимы - курсивом*.

_______________

* В бумажном оригинале обозначение и номер стандарта приводятся обычным шрифтом. - Примечание изготовителя базы данных.       

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области железнодорожного подвижного состава.

Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по железнодорожному подвижному составу, входящей в сферу работ по стандартизации и/или использующей результаты этих работ.

Настоящий стандарт следует применять совместно с ГОСТ Р 55056, ГОСТ 19350, ГОСТ Р 53431, ГОСТ Р 52944.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 55056-2012 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 19350-74 Электрооборудование электрического подвижного состава. Термины и определения

ГОСТ Р 52944-2008 Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава. Термины и определения

ГОСТ Р 53431-2009 Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


Железнодорожный подвижной состав

1

железнодорожный подвижной состав: Подвижной состав, включающий в себя локомотивы,

грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав, а

также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования


инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.

Примечание - Железнодорожный подвижной состав включает в себя железнодорожный тяговый подвижной состав и железнодорожный нетяговый подвижной состав.


[ГОСТ Р 55056-2012, статья 4]


2

единица железнодорожного подвижного состава: Отдельный объект железнодорожного подвижного состава.

Примечание - Отдельными объектами железнодорожного подвижного состава являются локомотивы, вагоны, автомотрисы, электро- и дизель-поезда (или их секции), рельсовые автобусы, мотовозы, дрезины, путевые машины на железнодорожном ходу.


[ГОСТ Р 52944-2008, статья 5]


3

составная часть железнодорожного подвижного состава: Деталь, сборочная единица или их комплект, входящие в конструкцию железнодорожного подвижного состава и обеспечивающие его безопасную эксплуатацию, безопасность обслуживающего персонала и/или пассажиров.

[ГОСТ Р 55056-2012, статья 6]



4 тележка железнодорожного подвижного состава: Элемент механической части железнодорожного подвижного состава, служащий в качестве опоры для кузова, опирающийся на рельсовый путь, обеспечивающий реализацию сил тяги и торможения и передачи их на железнодорожный подвижной состав.

5 база тележки железнодорожного подвижного состава: Расстояние между центрами осей крайних колесных пар тележки железнодорожного подвижного состава.

6 колесная пара железнодорожного подвижного состава: Сборочная единица, служащая для реализации силы тяги, развиваемой в зоне контакта колесной пары и рельса, для восприятия силы тяжести от массы ходовой тележки и кузова и передачи ее на рельсовый путь, а также для направления движения железнодорожного подвижного состава по железнодорожному пути.

7

сцепное устройство железнодорожного подвижного состава: Составная часть железнодорожного подвижного состава, обеспечивающая его сцепление единиц железнодорожного подвижного состава и передачи продольных сил.

[ГОСТ Р 55056-2012, статья 47]


8

ударно-тяговое устройство железнодорожного подвижного состава: Сцепное устройство, служащее для демпфирования продольных сил при их передаче.

[ГОСТ Р 55056-2012, статья 48]



9 автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава: Комплект сборочных единиц и деталей для автоматического сцепления единиц железнодорожного подвижного состава, передачи и амортизации продольных сил.

10 переходник сцепки железнодорожного подвижного состава: Устройство, позволяющее сцеплять между собой сцепные устройства железнодорожного подвижного состава различной конструкции.

11

специальный железнодорожный подвижной состав: Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Примечание - Железнодорожный подвижной состав может включать в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог.


[ГОСТ Р 55056-2012, статья 36]


12

самоходный специальный железнодорожный подвижной состав: Специальный железнодорожный подвижной состав, включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу.

Примечание - К несъемным самоходным подвижным единицам на железнодорожном ходу относят мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом.


[ГОСТ Р 55056-2012, статья 37]


13

несамоходный специальный железнодорожный подвижной состав: Специальный железнодорожный подвижной состав, включающий в себя несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу.

Примечание - К несамоходным подвижным единицам на железнодорожном ходу относят железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог.


[ГОСТ Р 55056-2012, статья 38]


14 съемная единица железнодорожного подвижного состава: Единица железнодорожного подвижного состава, включающая дрезину, ремонтную вышку на электрифицированных участках, путевой вагончик, путеизмерительную, дефектоскопную и другую тележку, которая может быть снята с пути обслуживающими ее работниками вручную.

15

высокоскоростной железнодорожный подвижной состав: Железнодорожный подвижной состав, включающий в себя моторные и немоторные вагоны, предназначенные для перевозок пассажиров и/или багажа, почты со скоростью более 200 км/ч.


[ГОСТ Р 55056-2012, статья 39]


16

скоростной железнодорожный подвижной состав: Железнодорожный подвижной состав, включающий в себя локомотивы, пассажирские вагоны, моторвагонный подвижной состав, предназначенные для обеспечения осуществления перевозок со скоростями движения свыше 140 до 200 км/ч.

[ГОСТ Р 55056-2012, статья 40]


17

конструкционная скорость железнодорожного подвижного состава: Наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации на проектирование.

[ГОСТ Р 55056-2012, статья 41]


18

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs