Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р 55530-2013

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глобальная навигационная спутниковая система

СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ

Методы функционального тестирования автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб и протоколов передачи данных

Global navigation satellite system. Road accident emergency response system. Functional test methods of in-vehicle emergency call system and data transfer protocols



ОКС 35.240.60, 33.070.40*

_____________________

* По данным официального сайта Росстандарта ОКС 35.240.60,

здесь и далее. - Примечание изготовителя базы данных.      

Дата введения 2014-01-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Некоммерческим партнерством "Содействие развитию и использованию навигационных технологий" (НП "ГЛОНАСС")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 363 "Радионавигация"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. N 595-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на автомобильные системы/устройства вызова экстренных оперативных служб, предназначенные для оснащения транспортных средств соответствующих категорий, установленных техническими регламентами о безопасности колесных транспортных средств [1], [2].

Настоящий стандарт устанавливает методы функционального тестирования автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям ГОСТ Р 54620, а также протоколов обмена данными между автомобильной системой/устройством и инфраструктурой системы экстренного реагирования при авариях на соответствие требованиям ГОСТ Р 54619.

Настоящий стандарт может быть использован при проведении испытаний по подтверждению соответствия автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб требованиям технических регламентов о безопасности колесных транспортных средств [1], [2].

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52230-2004 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия

ГОСТ Р 52928-2010 Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения

ГОСТ Р 54619-2011 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Протокол обмена данными автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб с инфраструктурой системы экстренного реагирования при авариях

ГОСТ Р 54620-2011 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования

ГОСТ 28751-90 Электрооборудование автомобилей. Электромагнитная совместимость. Кондуктивные помехи по цепям питания. Требования и методы испытаний

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52928, ГОСТ Р 54620, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб; (АС): Система/устройство, устанавливаемые на колесном транспортном средстве соответствующей категории и предназначенные для определения координат, скорости и направления движения транспортного средства с помощью сигналов глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС, передачи сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в автоматическом (система) или ручном (устройство) режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.

Примечания:

1 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб предназначена для оснащения транспортных средств категорий М1 и N1 с технически допустимой массой менее 2,5 т.

2 Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб предназначено для оснащения транспортных средств категорий М1 и N1 с технически допустимой массой более 2,5 т, М2, М3, N2 и N3.

3 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб позволяет осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в ручном режиме.

4 Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб может осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в автоматическом режиме. Типы аварий транспортного средства, определяемых автоматически, и сроки реализации устройством функции автоматической передачи сообщения о транспортном средстве устанавливаются в [1], [2].

3.1.2 минимальный набор данных; (МНД): Набор данных, передаваемый автомобильной системой/устройством вызова экстренных оперативных служб при дорожно-транспортном происшествии и включающий в себя информацию о координатах и параметрах движения аварийного транспортного средства и времени аварии, VIN-коде транспортного средства и другую информацию, необходимую для организации экстренного реагирования.

3.1.3 протокол передачи данных: Набор правил и соглашений, определяющих содержимое, формат, параметры времени, последовательность и проверку ошибок в сообщениях, которыми обмениваются сетевые устройства.

3.1.4 система экстренного реагирования при авариях; система "ЭРА-ГЛОНАСС": Федеральная государственная территориально-распределенная автоматизированная информационная система, обеспечивающая оперативное получение с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС информации о дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Российской Федерации, обработку, хранение и передачу этой информации экстренным оперативным службам, а также доступ к указанной информации заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических и физических лиц.

Примечание - Аналогом системы "ЭРА-ГЛОНАСС" является разрабатываемая общеевропейская система eCall, с которой система "ЭРА-ГЛОНАСС" гармонизирована по основным функциональным свойствам (использование тонального модема как основного механизма передачи данных; унифицированные состав и формат обязательных данных, передаваемых в составе минимального набора данных о дорожно-транспортном происшествии, единообразные правила установления и завершения двустороннего голосового соединения с лицами, находящимися в кабине транспортного средства и др.).

     4 Обозначения и сокращения


В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:

АС

-

автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб;

БИП

-

блок интерфейса пользователя;

БС

-

блок сопряжения;

ГЛОНАСС

-

глобальная навигационная спутниковая система Российской Федерации;

ДТП

-

дорожно-транспортное происшествие;

ИП

-

источник питания;

МНД

-

минимальный набор данных;

ОЗУ

-

оперативное запоминающее устройство;

ОС

-

операционная система;

ПО

-

программное обеспечение;

ПЭВМ

-

персональная электронная вычислительная машина;

РЭ

-

руководство по эксплуатации;

ТС

-

транспортное средство;

ЭД

-

эксплуатационная документация;

ЭС

-

эмулятор системы "ЭРА-ГЛОНАСС";

eCall

-

Emergency Call (общеевропейская система экстренного реагирования при авариях);

GPRS

-

General Packet Radio Service (служба пакетной передачи данных по радиосетям);

GPS

-

глобальная навигационная спутниковая система Соединенных Штатов Америки (Global Positioning System);

GSM

-

Global System for Mobile communications (глобальный цифровой стандарт для мобильной сотовой связи);

NAD

-

Network Access Device (устройство доступа к сети);

PIN

-

Personnel Identification Number (код авторизации использования SIM-карты);

SIM

-

Subscriber Identity Module (модуль идентификации абонента, SIM-карта);

SMS

-

Short Message System (система коротких сообщений);

UMTS

-

Universal Mobile Telecommunications System (универсальная мобильная телекоммуникационная система, европейская версия системы сотовой связи третьего поколения);

USB

-

универсальная последовательная шина (Universal Serial Bus);

VIN

-

Vehicle Identification Number (идентификационный номер транспортного средства).



     5 Порядок проведения испытаний

5.1 Объект испытаний

5.1.1 Объектом испытаний является автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб.

5.1.2 Число испытываемых образцов - не менее 3 шт.

5.1.3 Комплектность АС, устанавливаемой в конфигурации штатного оборудования (на конвейере производителя транспортного средства), определяется производителем транспортного средства с учетом требований ГОСТ Р 54620 (разделы 5 и 21).

Комплектность АС, устанавливаемой в конфигурации дополнительного оборудования (в сервисных/установочных центрах либо на площадке дилера производителя транспортного средства после выпуска/изготовления транспортного средства) определяется производителем АС в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54620 (разделы 5 и 21).

5.1.4 Автомобильные системы/устройства вызова экстренных оперативных служб представляются на испытания с установленной SIM-картой.

5.2 Цель испытаний

Испытания проводятся в целях оценки соответствия АС функциональным требованиям, установленным в ГОСТ Р 54620, а также оценки соответствия АС требованиям по реализации протоколов обмена данными, установленным в ГОСТ Р 54619.

5.3 Объем испытаний (проверок)

Перечень и последовательность испытаний (проверок) АС в части соответствия функциональным требованиям указан в таблице 1.

Примечание - Допускается изменение последовательности проверок с сохранением условий и режимов, проведения испытаний.


Таблица 1 - Перечень и последовательность испытаний (проверок) АС в части соответствия функциональным требованиям

Оцениваемый параметр (проверяемое свойство)

Методы испытаний (номер пункта)

Проверка передачи МНД в автоматическом режиме

6.1

Проверка передачи МНД посредством тонального модема

6.1.1

Проверка передачи МНД посредством SMS

6.1.2

Проверка передачи МНД в ручном режиме

6.2

Проверка передачи МНД посредством тонального модема

6.2.1

Проверка передачи МНД посредством SMS

6.2.2

Проверка передачи в составе МНД информации о последнем известном местоположении ТС на момент определения события ДТП

6.3

Проверка передачи в составе МНД информации о предполагаемом последнем известном местоположении ТС на момент определения события ДТП

6.4

Проверка наличия в составе МНД достоверной информации о местоположении ТС

6.5

Проверка передачи в составе МНД информации о направлении движения ТС

6.6

Проверка обеспечения громкой связи при совершении экстренного вызова

6.7

Проверка индикаторов состояния АС (для АС в конфигурации дополнительного оборудования)

6.8

Проверка режима тестирования АС

6.9

Проверка работы АС в режиме "Автосервис" (для АС в конфигурации дополнительного оборудования)

6.10

Проверка работы АС в режиме "Загрузка ПО" (для АС в конфигурации дополнительного оборудования)

6.11

Проверка блока интерфейса пользователя (для АС в конфигурации дополнительного оборудования)

6.12

Проверка внутренней памяти АС

6.13

Проверка работы резервной батареи и источника питания АС

6.14

Проверка регистрации АС в сети

6.15

Проверка требований по электропитанию и энергопотреблению (для АС в конфигурации дополнительного оборудования)

6.16

Указанные проверки являются обязательными для АС в конфигурации дополнительного оборудования и факультативными для штатных систем, устанавливаемых на сборочной линии производителя ТС.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs