Требования безопасности для двигателей внутреннего сгорания
С.1 Общие требования
Настоящее приложение содержит требования безопасности к двигателям внутреннего сгорания, работающим на жидком или газообразном топливе и предназначенным для привода ручных машин как с вращательным, так и с возвратно-поступательным движениями.
С.2 Перечень опасностей
Приведенный перечень опасностей применяется только для двигателей внутреннего сгорания.
Таблица С.2 - Перечень опасностей
Перечень опасностей | Ссылка на требование безопасности | |
за счет конструкции или защитного ограждения | Информация для использования | |
С.2.1 Механические опасности: | Приложение С, Пункт С.3.1 | |
С.2.2 Электрические опасности: | Приложение С, Пункт С.3.2 | |
С.2.3 Тепловые опасности: | Приложение С, Пункт С.3.3 | |
С.2.4 Опасности, возникающие при производстве, использовании и обработке материалов: | Приложение С, Пункт С.3.4 | Подраздел 6.2, а также пункты 5.5.1-5.5.3 |
________________ | ||
С.2.5 Опасности, вызванные функциональными неполадками: | ||
С.2.6 Опасности, вызываемые отсутствием и (или) неправильным расположением средств и мер безопасности |
С.3 Требования безопасности и меры по снижению риска
С.3.1 Механическая безопасность
Карбюраторы или другие устройства системы управления расходом (подачи) топлива должны быть доступными и регулируемыми снаружи без снятия частей кожуха.
С.3.2 Электрическая безопасность
Электрическое оборудование двигателя внутреннего сгорания должно быть изолировано и защищено таким образом, чтобы отсутствовала опасность поражения электрическим током или образования электрической дуги.
С.3.3 Тепловая безопасность
В нормальных рабочих условиях температура поверхностей, к которым может прикасаться оператор, и температура отработавших газов не должны приводить к опасности для оператора.
С.3.4 Обрабатываемые, используемые или расходуемые материалы и вещества
Топливные и масляные баки должны отвечать следующим требованиям:
- расположение наливных горловин должно быть таким, чтобы заполнение баков топливом и маслом через горловины осуществлялось беспрепятственно и при этом не допускалась утечка;
- расположение наливных горловин должно быть таким, чтобы при проливе топливо и масло не попадали на нагреваемые поверхности;
- крышки наливных горловин должны иметь фиксаторы, предотвращающие их потерю;
- отверстие наливной горловины топливного бака должно быть достаточно широким, чтобы можно было заливать в него топливо из стандартной канистры, отверстие горловины которой должно соответствовать ISO 9158 или ISO 9159.
При нормальных рабочих условиях не допускается утечка топлива непосредственно из топливного бака. Допускается только незначительная утечка (испарение) через вентиляционное отверстие в крышке.
С.3.5 Отсутствие или неправильное применение мер и средств безопасности
При отключении устройства пуска/останова допускается движение сменного инструмента на холостом ходу, при этом не должно возникать какой-либо опасности.
С.3.6 Баллоны для сжатого газа
Примечание - Баллоны для сжиженного нефтяного газа (СНГ) должны отвечать действующим национальным требованиям (предписаниям).
С.4 Информация для потребителя