Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55495-2013 Моторвагонный подвижной состав. Требования к прочности и динамическим качествам

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52944, ГОСТ Р 27.002, ГОСТ 16504, ГОСТ 23207, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 моторвагонный подвижной состав (МВПС): Моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты.

3.2 головной вагон моторвагонного железнодорожного подвижного состава: Вагон моторвагонного железнодорожного подвижного состава, оборудованный кабиной машиниста с пультом управления.

Примечание - Головной вагон может быть моторным или немоторным.


[ГОСТ Р 55057-2012, статья 75]


3.3 моторный вагон моторвагонного железнодорожного подвижного состава: Вагон, тяговое и тормозное усилия на кузов которого передаются посредством механической связи обмоторенной колесной пары с кузовом.

[ГОСТ Р 55056-2012, статья 51]


3.4 немоторный вагон моторвагонного железнодорожного подвижного состава: Вагон моторвагонного железнодорожного подвижного состава, тяговое усилие на кузов которого передается только через сцепное устройство, а тележки не имеют тяговых двигателей.

[ГОСТ Р 55057-2012, статья 76]



3.5 максимальная населенность вагона: Число пассажиров в вагоне из расчета числа сидящих пассажиров на всех местах, предназначенных для сидения, включая пассажиров в инвалидных колясках, и стоящих пассажиров на свободной для стояния площади в расчете 7 чел/м в случае отсутствия в технической документации на конкретный вид МВПС ограничения числа пассажиров по числу мест для сидения.

3.6 площадь, занимаемая стоящими пассажирами: Площадь вагона, принимаемая для расчета населенности вагона стоящими пассажирами.

3.7 порожнее состояние вагона (состояние тара): Полностью оборудованный и экипированный вагон без пассажиров.

3.8 груженое состояние вагона (состояние брутто): Полностью оборудованный, экипированный и максимально населенный пассажирами вагон с учетом расчетной массы пассажиров.

3.9 максимальная загрузка: Загрузка с учетом максимальной населенности.

3.10 максимальная вертикальная статическая осевая нагрузка: Вертикальная сила, действующая от колёсной пары вагона в состоянии брутто на рельсы.

3.11 рамная сила: Поперечная горизонтальная сила взаимодействия колесной пары с рамой тележки.

3.12 конструкционная скорость МВПС: Наибольшая скорость движения МВПС, указанная в технической документации.

3.13 несущие конструкции: Конструкции МВПС, воспринимающие эксплуатационные нагрузки.

3.14 несущий элемент: Часть конструкции или деталь, воспринимающие эксплуатационные нагрузки.

3.15 экипажная часть МВПС: Конструкция, представляющая собой механическую повозку, обеспечивающую движение МВПС по рельсовой колее и предназначенную для установки силового и вспомогательного оборудования, приводов, тормозной системы.

3.16 непогашенное ускорение: Доля поперечного горизонтального ускорения при движении МВПС в кривой, направленная вдоль оси колесной пары, и определяемая силами, действующими со стороны пути, не компенсированными за счет возвышения наружного рельса.

3.17 базовая часть МВПС: Несущая составная часть конструкции МВПС, которая определяет срок службы МВПС и замена которой до списания МВПС невозможна или нецелесообразна.

Примечание - Базовыми частями МВПС являются рама тележки, промежуточные рамы (балки, брусья и т.п.) второй ступени рессорного подвешивания и кузов.

3.18 надрессорное строение: Совокупность всех подрессоренных конструкций экипажной части.

3.19 макротрещина: Трещина, видимая невооруженным глазом.