Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55176.3.1-2012 (МЭК 62236-3-1:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 3-1. Подвижной состав. Требования и методы испытаний

    
Приложение ДА
(обязательное)

Методы измерения напряжения элетромагнитных помех, создаваемых подвижным составом в каналах железнодорожной радиосвязи и бортовой сети, питающей радиостанции

(Требования, изложенные в настоящем приложении, являются дополнительными относительно требований международного стандарта МЭК 62236-3-1:2008 и включены в настоящий стандарт с целью соблюдения требований по электромагнитной совместимости в части обеспечения безопасности железнодорожного подвижного состава в Российской Федерации.)

ДА.1 Метод измерения напряжения электромагнитных помех, создаваемых подвижным составом в каналах железнодорожной радиосвязи

ДА.1.1 Общие положения

ДА.1.1.1 Измерение напряжения электромагнитных помех, создаваемых подвижным составом в каналах железнодорожной радиосвязи, проводят на выходе антенных кабелей радиостанции железнодорожной радиосвязи. Испытания проводят в соответствии с ГОСТ Р 51318.16.1.2 и настоящим стандартом.

ДА.1.1.2 Измерения напряжения электромагнитных помех, создаваемых подвижным составом в каналах железнодорожной радиосвязи, проводят при приемочных испытаниях первого опытного образца каждого вида железнодорожного подвижного состава; порядок отбора образцов при периодических и типовых испытаниях - в соответствии с техническими условиями на соответствующий вид подвижного состава.

ДА.1.2 Условия проведения измерений

ДА.1.2.1 Климатические условия

Измерения проводят при отсутствии атмосферных осадков (дождя, снега), при температуре воздуха не менее 5 °С и скорости ветра менее 10 м/с. При наличии на проводах контактной сети изморози и гололедных образований измерения не проводят.

ДА.1.2.2 Режимы работы подвижного состава при проведении измерений

ДА.1.2.2.1 Испытания подвижного состава проводят на стоянке и в движении в режимах тяги и электрического торможения, если такое предусмотрено его конструкцией.

ДА.1.2.2.2 На стоянке измерения проводят при включенном вспомогательном электрооборудовании подвижного состава (вспомогательные преобразователи, вентиляторы, компрессоры, генераторы управления, климатические установки, зарядные агрегаты и другое электрооборудование), работающем с номинальным током.

ДА.1.2.2.3 При измерениях на стоянке подвижной состав должен находиться на путях, удаленных на расстояние не менее 200 м от посторонних, т.е. не относящихся к непосредственному питанию испытуемого подвижного состава, источников электромагнитных помех: других электрифицированных путей, тяговых подстанций, линий электропередачи и т.д.

ДА.1.2.2.4 Испытания подвижного состава в движении проводят при скорости (70±10) км/ч, а также при увеличении скорости и торможении. Испытуемый подвижной состав должен ускоряться или замедляться с усилием приблизительно 1/3 максимального тягового (тормозного) усилия в заданном диапазоне скоростей.

ДА.1.3 Требования к измерительным приборам

Измерительные приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51318.16.1.1.

Средства измерений, применяемые при испытаниях, должны быть утвержденного типа и поверены, а испытательное оборудование должно быть аттестовано в соответствии с ГОСТ Р 8.568.

Примечание - Измерительные приборы должны обеспечивать режим измерений квазипиковых значений помех.

ДА.1.4 Порядок проведения измерений

При проведении измерений напряжения электромагнитных помех в канале железнодорожной радиосвязи гектометрового радиочастотного диапазона от установленной на подвижном составе радиостанции отключают высокочастотный кабель, идущий к антенно-согласующему устройству, и подключают к нему измерительный приемник в соответствии со схемой на рисунке ДА.1.


A1 - антенна радиостанции железнодорожной радиосвязи гектометрового радиочастотного диапазона; АнСУ - антенно-согласующее устройство радиостанции железнодорожной радиосвязи; ИП - измерительный приемник

Рисунок ДА.1 - Схема измерения напряжения электромагнитных помех, создаваемых подвижным составом в канале железнодорожной радиосвязи гектометрового радиочастотного диапазона

При проведении измерений напряжения электромагнитных помех в канале железнодорожной радиосвязи метрового радиочастотного диапазона от установленной на подвижном составе радиостанции отключают кабель, идущий к антенне метрового диапазона, и подключают к нему измерительный приемник в соответствии со схемой на рисунке ДА.2.


A2 - антенна радиостанции железнодорожной радиосвязи метрового радиочастотного диапазона; ИП - измерительный приемник

Рисунок ДА.2 - Схема измерения напряжения электромагнитных помех, создаваемых подвижным составом в каналах железнодорожной радиосвязи метрового радиочастотного диапазона

ДА.2 Метод измерения напряжения электромагнитных помех, создаваемых подвижным составом в бортовой сети, питающей радиостанции железнодорожной радиосвязи

ДА.2.1 Общие положения

ДА.2.1.1 Испытания проводят в соответствии с ГОСТ Р 51318.16.2.1 (пункт 7.4.4.2) и настоящим стандартом.