В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 50397*, а также следующие термины с соответствующими определениями:
_______________
* В бумажном оригинале наименование и обозначение стандарта выделено курсивом. - Примечание изготовителя базы данных.
3.1 железнодорожный подвижной состав: Локомотивы, моторвагонный подвижной состав, пассажирские вагоны локомотивной тяги, грузовые вагоны, специальный железнодорожный подвижной состав. Примечание - Данный обобщенный термин для всех видов подвижного состава определен нормативными правовыми актами Российской Федерации в области железнодорожного транспорта, поэтому применен в настоящем стандарте для удобства изложения. |
3.2 локомотив: Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов. Примечание - Данный термин определен нормативными правовыми актами Российской Федерации в области железнодорожного транспорта, поэтому применен в настоящем стандарте вместо термина "тяговый подвижной состав (traction stock)", который использован в примененном международном стандарте МЭК 62236-3-1, для уточнения конкретного типа тягового железнодорожного подвижного состава. |
3.3 моторвагонный подвижной состав: Моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты. Примечание - Данный термин определен нормативными правовыми актами Российской Федерации в области железнодорожного транспорта, поэтому применен в настоящем стандарте вместо термина "тяговый подвижной состав (traction stock)", который использован в примененном международном стандарте МЭК 62236-3-1, для уточнения конкретного типа тягового железнодорожного подвижного состава. |
3.4 пассажирские вагоны: Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, в которых имеется электрическое оборудование. Примечание - Данный термин определен нормативными правовыми актами Российской Федерации в области железнодорожного транспорта, поэтому применен в настоящем стандарте вместо термина "нетяговый подвижной состав (hauled stock)", который использован в примененном международном стандарте МЭК 62236-3-1, для уточнения конкретного типа железнодорожного подвижного состава. |
3.5 грузовые вагоны: Вагоны, предназначенные для перевозки грузов, в которых имеется электрическое оборудование, такие как изотермические вагоны, специальные вагоны грузового типа. Примечание - Данный термин определен нормативными правовыми актами Российской Федерации в области железнодорожного транспорта, поэтому применен в настоящем стандарте вместо термина "нетяговый подвижной состав (hauled stock)", который использован в МЭК 62236-3-1, для уточнения конкретного типа железнодорожного подвижного состава. |
3.6 специальный железнодорожный подвижной состав: Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, а также несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, в которых имеется электрическая аппаратура. Примечание - Данный термин определен нормативными правовыми актами Российской Федерации в области железнодорожного транспорта, в настоящем стандарте применен дополнительно для уточнения конкретного типа железнодорожного подвижного состава, используемого на железных дорогах Российской Федерации. |
3.7 железнодорожная автоматика и телемеханика: Подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя комплекс технических сооружений и устройств сигнализации, централизации и блокировки, обеспечивающих управление движением поездов на перегонах и станциях и маневровой работой. Примечание - Данный термин определен нормативными правовыми актами Российской Федерации в области железнодорожного транспорта, в настоящем стандарте применен дополнительно для определения объекта обеспечения электромагнитной совместимости. |
3.8 железнодорожная электросвязь: Подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя комплекс технических сооружений и устройств, обеспечивающих формирование, прием, обработку, хранение, передачу и доставку сообщений электросвязи в процессе организации и выполнения технологических процессов железнодорожного транспорта. Примечание - Данный термин определен нормативными правовыми актами Российской Федерации в области железнодорожного транспорта, в настоящем стандарте применен дополнительно для определения объекта обеспечения электромагнитной совместимости. |