5.21.1 Защиту сооружений и устройств метрополитенов от коррозии блуждающими токами (электрокоррозии) следует предусматривать по ГОСТ 9.602 и требованиям настоящего свода правил.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
5.21.2 Арматура железобетонных элементов и металлоконструкции метромостов и эстакад не должны иметь гальванической связи с ходовыми рельсами и с обделкой тоннелей.
5.21.3 На подземных участках линий, на мостах и эстакадах должны быть предусмотрены контрольно-измерительные пункты блуждающих токов.
5.21.4 В устройствах пути следует предусматривать:
- электрическую изоляцию ходовых рельсов путем установки изолирующих элементов (прокладок, втулок) в местах сопряжения деталей, находящихся под потенциалом рельсов, с поверхностью бетона, арматурой и т.п.;
- зазор не менее 50 мм между ходовыми рельсами, деталями рельсовых скреплений и путевым бетоном или щебеночным балластом, а также трубопроводами, кабелями, корпусами электрооборудования и другими заземленными конструкциями;
- электрическую изоляцию соединенных с ходовыми рельсами металлических частей стрелочных приводов от щебеночного балласта или путевого бетона и тоннельной обделки;
- пропитку деревянных шпал и шурупных отверстий в них антисептиками, не проводящими электрического тока. Шурупные отверстия не должны быть сквозными;
- укладку ходовых рельсов на металлических или железобетонных эстакадах и метромостах, а также на расстоянии 200 м с двух сторон от них на деревянные шпалы с изолирующими прокладками и втулками в рельсовых скреплениях (резина, полиэтилен или другие полимерные материалы);
- два изолирующих стыка в каждом ходовом рельсе между электрифицированными и неэлектрифицированными путями на расстоянии, исключающем возможность их одновременного перекрытия подвижным составом;
- одинарные изолирующие стыки у тупиковых упоров;
- исключение возможности соприкосновения рельсов покилометрового запаса в тоннеле с какими-либо металлическими элементами конструкции верхнего строения пути;
- использование амортизирующих конструктивных элементов верхнего строения пути, исключающих снижение переходного сопротивления между рельсами и обделкой тоннеля;
- расположение анкерных болтов крепления продольных брусьев к железобетонному подрельсовому основанию между рельсовыми подкладками;
- использование для сборных стыков ходовых рельсов и стрелочных переводов инвентарных электрических соединителей промышленного производства.
Удельное переходное сопротивление между ходовыми рельсами одного пути (две рельсовые нити в параллель) и обделкой (землей) должно быть не менее, Ом·км:
а) в тоннелях и закрытых наземных участках, на участках, смежных с метромостами (до 200 м по обе стороны от моста), - 1,5;
б) на эстакадах, метромостах и в зданиях электродепо - 3;
в) на парковых путях электродепо, на открытых наземных участках - 0,5.
5.21.5 В строительных конструкциях обделок тоннелей следует предусматривать:
- гальваническое разделение продольных металлических связей арматуры железобетонных обделок с шагом не более 60 м. Места разделения арматуры следует обозначать вертикальной белой полосой, наносимой на внутреннюю сторону обделки;
- шунтирование стальной шиной сечением не менее 160 мм участков обделок (вставок) из бетона или железобетона в тоннелях с обделкой из чугунных тюбингов, комбинированной обделкой из чугунных тюбингов и железобетонных блоков, сталебетонной обделкой;
- способы стыковки железобетонных тюбингов (блоков), а также узлы крепления к ним заземляющих шин, кронштейнов и т.п., исключающие возможность гальванических связей с арматурой и объединения ее в протяженную непрерывную металлическую сеть.
5.21.6 В устройствах электроснабжения следует предусматривать:
- установку независимых РУ 825 В при необходимости электроснабжения тяговых сетей разных линий в местах их сближения или пересечения от одной ТПП;
- защиту от замыкания токоведущих частей устройств контактной сети 825 В на "землю";
- применение междупутных соединителей ходовых рельсов в средней части перегона и, при необходимости, не менее чем через 500 м между ними.