________________
* Измененная редакция, Изм. N 2.
5.16.1.1 Строительные конструкции следует проектировать и возводить с учетом их огнестойкости и пожарной опасности в соответствии с требованиями норм по противопожарной безопасности.
Наземные сооружения инфраструктуры метрополитена: ОЗЭП, здания и сооружения электродепо и наземные здания другого назначения следует предусматривать не ниже II степени огнестойкости и иметь класс конструктивной пожарной опасности не ниже С1.
5.16.1.2 Подземные и наземные сооружения метрополитена: станционные комплексы, вестибюли, перегоны, галереи, эстакады, притоннельные сооружения следует предусматривать класса конструктивной пожарной опасности не выше С0. Предел огнестойкости строительных конструкций должен соответствовать указанному в таблице 5.33.
Таблица 5.33
Наименование строительной конструкции | Предел огнестойкости, не менее |
Обделки платформенных и среднего залов станций, тоннелей, пристанционных и притоннельных сооружений | R 90 |
Обделки перегонных и тупиковых тоннелей (однопутных и двухпутных), ограждающие конструкции галерей выхода на поверхность | R 90 |
Обделки эскалаторных тоннелей и вентиляционных стволов | R 60 |
Ограждающие и несущие конструкции вестибюлей станций | R 120 |
Ограждающие конструкции шахт лифтов для маломобильных групп населения | REI 60 |
Двери шахт лифтов | EI 60 |
Стены электроподстанций | R 90/EI 60 |
Стены, перекрытия кладовых горюче-смазочных и покрасочных материалов | REI 120 |
Стены лестничных клеток | R 120 |
Перегородки между путями в двухпутных тоннелях | EI 90 |
Перегородки соединительных сбоек между тоннелями | EI 90 |
Колонны станций | R 120 |
Косоуры, балки, марши, площадки лестничных клеток | R 60 |
Конструкции внутренних перекрытий станций и вестибюлей: | |
плиты | REI 60 |
балки | R 60 |
Перекрытие над машинным залом эскалаторов | R 60 |
Конструкции перекрытия кабельного и вентиляционно-кабельного отсека в эскалаторном тоннеле | REI 60 |
Несущие конструкции переходов над платформой и путями станции | R 120 |
Ограждающие перегородки переходов над платформой и над путями станции | EI 30 |
5.16.1.3 Помещения разных категорий А, Б, В1, В2, В3 следует отделять одно от другого, а также эти помещения от помещений категорий В4, Г, Д, коридоров и пассажирских зон противопожарными перегородками (стенами) и противопожарными перекрытиями следующих типов:
на станциях - противопожарными перегородками 1-го типа (стенами 2-го типа), противопожарными перекрытиями 2-го типа;
в вестибюлях - противопожарными перегородками 1-го типа (стенами 2-го типа) и противопожарными перекрытиями 2-го типа;
в КСМ - противопожарными перегородками 1-го типа (стенами 2-го типа), противопожарными перекрытиями 2-го типа.
5.16.1.4 Строительные конструкции галерей, переходов, тоннелей между станциями должны иметь пределы огнестойкости, соответствующие основному строению. Пешеходные галереи и тоннели следует проектировать из негорючих материалов (группы НГ). Стены зданий в местах примыкания к ним галерей, переходов и тоннелей должны быть из материалов класса К0 с пределом огнестойкости R 120. Двери, ворота в проемах этих стен, ведущие в переходы и тоннели, должны быть противопожарными 2-го типа.
5.16.1.1-5.16.1.4. (Измененная редакция, Изм. N 2).
5.16.1.5 Строительные конструкции кабельных каналов на станциях и электроподстанциях, вентиляционно-кабельных каналов под платформами станций должны иметь предел огнестойкости не менее R 45, люки каналов, выходящие на платформу, - не менее EI 30. В вентиляционно-кабельных каналах допускается иметь открытые проемы для забора (выпуска) воздуха из пассажирских помещений.
Вентиляционные каналы систем приточно-вытяжной противодымной вентиляции, выполненные из железобетона, следует предусматривать герметичными, с гладкой отделкой внутренних поверхностей.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
5.16.1.6 Обходные кабельные тоннели на станциях следует разделять на участки длиной не более 150 м противопожарными перегородками 1-го типа, а также отделять противопожарными перегородками 1-го типа в месте их примыкания к станции, перегонным тоннелям и НВУ. Двери в перегородках должны быть противопожарными, дымогазонепроницаемыми, с пределом огнестойкости не менее EIS 45.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
5.16.1.7 Вестибюль станции, встроенный в здание другого назначения или пристроенный к нему, должен быть отделен противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа и иметь собственный выход наружу. В качестве заполнения проема между вестибюлем и зданием другого назначения следует применять противопожарную преграду с пределом огнестойкости EIS 60.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
5.16.1.8 Предел огнестойкости заполнения проемов (противопожарные двери, окна, клапаны, люки и ворота) в противопожарных преградах должен соответствовать типу противопожарной преграды.
Все противопожарные двери, устанавливаемые в наземных и подземных сооружениях, должны быть дымогазонепроницаемыми с контуром уплотнения "холодный дым". Все двери должны быть оснащены устройствами самозакрывания. Двери, установленные на путях эвакуации, должны быть оборудованы устройствами экстренного открывания дверей эвакуационных и аварийных выходов.
В закрытом положении двери, устанавливаемые в сбойках и сооружениях примыкающих к тоннелям, должны быть запроектированы с учетом знакопеременных нагрузок, возникающих при движении поездов.
Все двери должны быть оснащены доводчиками.
Противопожарные двери, устанавливаемые в аккумуляторных помещениях, электродепо, мотодепо и тягово-понизительных подстанциях должны быть в искробезопасном исполнении.