Статус документа
Статус документа

СП 120.13330.2012 Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003 (с Изменениями N 1-4)

     5.16.1 Обеспечение огнестойкости зданий и сооружений метрополитена. Ограничение распространения пожара. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям*

________________

* Измененная редакция, Изм. N 2.

5.16.1.1 Строительные конструкции следует проектировать и возводить с учетом их огнестойкости и пожарной опасности в соответствии с требованиями норм по противопожарной безопасности.

Наземные сооружения инфраструктуры метрополитена: ОЗЭП, здания и сооружения электродепо и наземные здания другого назначения следует предусматривать не ниже II степени огнестойкости и иметь класс конструктивной пожарной опасности не ниже С1.

5.16.1.2 Подземные и наземные сооружения метрополитена: станционные комплексы, вестибюли, перегоны, галереи, эстакады, притоннельные сооружения следует предусматривать класса конструктивной пожарной опасности не выше С0. Предел огнестойкости строительных конструкций должен соответствовать указанному в таблице 5.33.


Таблица 5.33

Наименование строительной конструкции

Предел огнестойкости, не менее

Обделки платформенных и среднего залов станций, тоннелей, пристанционных и притоннельных сооружений

R 90

Обделки перегонных и тупиковых тоннелей (однопутных и двухпутных), ограждающие конструкции галерей выхода на поверхность

R 90

Обделки эскалаторных тоннелей и вентиляционных стволов

R 60

Ограждающие и несущие конструкции вестибюлей станций

R 120

Ограждающие конструкции шахт лифтов для маломобильных групп населения

REI 60

Двери шахт лифтов

EI 60

Стены электроподстанций

R 90/EI 60

Стены, перекрытия кладовых горюче-смазочных и покрасочных материалов

REI 120

Стены лестничных клеток

R 120

Перегородки между путями в двухпутных тоннелях

EI 90

Перегородки соединительных сбоек между тоннелями

EI 90

Колонны станций

R 120

Косоуры, балки, марши, площадки лестничных клеток

R 60

Конструкции внутренних перекрытий станций и вестибюлей:

плиты

REI 60

балки

R 60

Перекрытие над машинным залом эскалаторов

R 60

Конструкции перекрытия кабельного и вентиляционно-кабельного отсека в эскалаторном тоннеле

REI 60

Несущие конструкции переходов над платформой и путями станции

R 120

Ограждающие перегородки переходов над платформой и над путями станции

EI 30

5.16.1.3 Помещения разных категорий А, Б, В1, В2, В3 следует отделять одно от другого, а также эти помещения от помещений категорий В4, Г, Д, коридоров и пассажирских зон противопожарными перегородками (стенами) и противопожарными перекрытиями следующих типов:

на станциях - противопожарными перегородками 1-го типа (стенами 2-го типа), противопожарными перекрытиями 2-го типа;

в вестибюлях - противопожарными перегородками 1-го типа (стенами 2-го типа) и противопожарными перекрытиями 2-го типа;

в КСМ - противопожарными перегородками 1-го типа (стенами 2-го типа), противопожарными перекрытиями 2-го типа.

5.16.1.4 Строительные конструкции галерей, переходов, тоннелей между станциями должны иметь пределы огнестойкости, соответствующие основному строению. Пешеходные галереи и тоннели следует проектировать из негорючих материалов (группы НГ). Стены зданий в местах примыкания к ним галерей, переходов и тоннелей должны быть из материалов класса К0 с пределом огнестойкости R 120. Двери, ворота в проемах этих стен, ведущие в переходы и тоннели, должны быть противопожарными 2-го типа.

5.16.1.1-5.16.1.4. (Измененная редакция, Изм. N 2).

5.16.1.5 Строительные конструкции кабельных каналов на станциях и электроподстанциях, вентиляционно-кабельных каналов под платформами станций должны иметь предел огнестойкости не менее R 45, люки каналов, выходящие на платформу, - не менее EI 30. В вентиляционно-кабельных каналах допускается иметь открытые проемы для забора (выпуска) воздуха из пассажирских помещений.

Вентиляционные каналы систем приточно-вытяжной противодымной вентиляции, выполненные из железобетона, следует предусматривать герметичными, с гладкой отделкой внутренних поверхностей.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

5.16.1.6 Обходные кабельные тоннели на станциях следует разделять на участки длиной не более 150 м противопожарными перегородками 1-го типа, а также отделять противопожарными перегородками 1-го типа в месте их примыкания к станции, перегонным тоннелям и НВУ. Двери в перегородках должны быть противопожарными, дымогазонепроницаемыми, с пределом огнестойкости не менее EIS 45.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

5.16.1.7 Вестибюль станции, встроенный в здание другого назначения или пристроенный к нему, должен быть отделен противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа и иметь собственный выход наружу. В качестве заполнения проема между вестибюлем и зданием другого назначения следует применять противопожарную преграду с пределом огнестойкости EIS 60.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

5.16.1.8 Предел огнестойкости заполнения проемов (противопожарные двери, окна, клапаны, люки и ворота) в противопожарных преградах должен соответствовать типу противопожарной преграды.

Все противопожарные двери, устанавливаемые в наземных и подземных сооружениях, должны быть дымогазонепроницаемыми с контуром уплотнения "холодный дым". Все двери должны быть оснащены устройствами самозакрывания. Двери, установленные на путях эвакуации, должны быть оборудованы устройствами экстренного открывания дверей эвакуационных и аварийных выходов.

В закрытом положении двери, устанавливаемые в сбойках и сооружениях примыкающих к тоннелям, должны быть запроектированы с учетом знакопеременных нагрузок, возникающих при движении поездов.

Все двери должны быть оснащены доводчиками.

Противопожарные двери, устанавливаемые в аккумуляторных помещениях, электродепо, мотодепо и тягово-понизительных подстанциях должны быть в искробезопасном исполнении.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).