Статус документа
Статус документа

СП 120.13330.2012 Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003 (с Изменениями N 1-4)

     5.16.6 Эвакуационные пути и выходы*

________________

* Измененная редакция, Изм. N 2.

5.16.6.1 Из подземных сооружений должна обеспечиваться безопасная эвакуация людей при пожаре. При возникновении пожара в одном из вагонов движущегося в тоннеле поезда он должен продолжать движение до ближайшей станции для эвакуации людей и тушения пожара. На путях эвакуации следует предусматривать защиту людей от воздействия опасных факторов пожара.

5.16.6.2 Из платформенных залов станции следует предусматривать не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов, обеспечивающих безопасную эвакуацию людей при пожаре. Для эвакуации обслуживающего персонала из блоков технических помещений при наличии в них менее пяти человек без постоянного пребывания и площадью не более 300 м допускается предусматривать один эвакуационный выход.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

5.16.6.3 К эвакуационным выходам из платформенных залов станции относятся:

а) выходы на эскалаторы;

б) выходы на лестницы 2-го типа (лестничные сходы);

в) выходы в пересадочные сооружения;

г) выходы в незадымляемые лестничные клетки типа Н2.

Эвакуационные выходы должны вести на пути эвакуации, ведущие наружу или в безопасную зону. Пути эвакуации пассажиров должны вести наружу и могут включать в любой последовательности: платформы, эскалаторы, лестничные сходы, пассажирские зоны пересадочных сооружений на смежную станцию, кассовые залы, аванзалы, пешеходные переходы (надземные и подземные) и другие объемно-планировочные элементы станционных комплексов, предназначенные для обслуживания пассажиров.

На путях эвакуации пассажиров допускается размещать турникеты, рамки металодетекторов, ограждения для разделения пассажиропотоков.

При этом конструкция турникетов должна предусматривать возможность автоматической разблокировки и беспрепятственного прохода при пожаре.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

5.16.6.4 При оборудовании элементов подвижного состава (подвагонного оборудования, аппаратного отсека, кабины машиниста) автоматической установкой пожаротушения пожаротушение осуществляется во время движения поезда. При этом эвакуация пассажиров проводится после прибытия поезда на станцию.

5.16.6.5 (Измененная редакция, Изм. N 2), (Исключен, Изм. N 3).

5.16.6.6 Расстояние по путям эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений БТП (кроме уборных, умывальных, курительных, душевых и других обслуживающих помещений) до выхода должно быть не более 50 м для помещений, расположенных между выходами, и не более 25 м для помещений с выходами в тупиковый коридор.

5.16.6.7 В коридорах на путях эвакуации персонала метрополитена в блоках служебных и технических помещений не допускается размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м, газопроводы и трубопроводы с горючими жидкостями, а также встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов. Допускается установка вертикальных коммуникаций в металлических трубах, кабелей, холодной воды и канализации. Коридоры на путях эвакуации персонала метрополитена и пассажиров длиной более 60 м следует разделять противопожарными перегородками 2-го типа (EI 15) на участки, длина которых не должна превышать 60 м.

Коридоры длиной более 60 м следует разделять противопожарными перегородками 2-го типа на участки, длина которых не должна превышать 60 м. В перегородках (на путях эвакуации со знакопеременным вектором) следует устанавливать дымогазонепроницаемые противопожарные двери с пределом огнестойкости не менее EI 60. Двери должны быть оснащены замками с ручками "Антипаника".

При дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную:

- на половину ширины дверного полотна - при одностороннем расположении дверей;

- на ширину дверного полотна - при двустороннем расположении дверей.

Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м.

Ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее:

0,7 м - для проходов к одиночным рабочим местам;

1,0 м - во всех остальных случаях. При круглом сечении тоннеля указанная ширина - на высоте 1,5 м от пола, при этом ширину прохода на уровне пола допускается уменьшать на 0,3 м.

Эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы с учетом их геометрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.

В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6.

При высоте лестниц более 45 см следует предусматривать ограждения высотой 1,2 м с перилами.