5.13.1 На линии следует предусматривать линейные и станционные оперативно-технологические связи (ОТС), и административно-хозяйственную связь (АХС) и переговорные устройства "Кассир-Пассажир" с системой регистрации переговоров.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
5.13.2 В состав линейных ОТС должны входить диспетчерские и междиспетчерские связи, поездная радиосвязь, связи охраны порядка, пожарной безопасности и служебные связи, видеонаблюдение, обеспечивающие оперативное руководство и управление работой линии, подразделениями и службами метрополитена.
Все виды диспетчерских связей должны оборудоваться устройствами звуковой записи.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
5.13.3 Метрополитен оснащается единой радиоинформационной сетью и колоннами экстренного вызова на станциях.
5.13.4 В состав станционных ОТС должны входить телефонные связи, электрочасы, системы громкоговорящего оповещения и видеонаблюдения с цифровой видеозаписью, обеспечивающие контроль за движением поездов, регулирование пассажирских потоков, управление из ДПС процессом эвакуации людей при пожаре, а также связи диспетчера ДПС и других руководителей с персоналом на станции и прилегающих к ней участков перегонов.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
5.13.5 Для организации линейных и станционных ОТС следует предусматривать магистральные, станционные, тоннельные и местные сети связи и передачи информации.
5.13.6 Перечень абонентов, оснащаемых линейными и станционными ОТС, а также городских видов связи представлен в приложении Г.
По заданию допускается дополнительно предусматривать линейные ОТС связи совещаний для аппарата управления метрополитена, служб и дистанций.
Все виды диспетчерских и служебных связей необходимо организовывать по групповому принципу.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
5.13.7 Пульты диспетчерских видов связи следует устанавливать у рабочих мест соответствующих диспетчеров, пульты служебной связи - в помещениях аппаратных и релейных, абонентские и оконечные устройства - согласно приложению Г.
5.13.8 В состав линейных и станционных ОТС должны входить виды связей согласно таблице 5.27.
Таблица 5.27
Вид ОТС | Обозначение |
1 Линейные | |
1.1 Диспетчерские: | |
движения поездов | СДЦ |
электроснабжения | СДЭ |
эскалаторная | СДЭС |
электромеханическая | СДЭМ |
охраны порядка | СОП |
пожарной безопасности | СПБ |
1.2 Поездная радиосвязь | ПРС |
1.3 Тоннельная | Т |
1.4 Оперативная | О |
1.5 Административно-хозяйственная | АХС |
1.6 Звукозапись диспетчерских переговоров | МЗД |
1.7 Междиспетчерская | СМД |
1.8 Междиспетчерская СДЭ с ДПЭ города | МДЭГ |
1.9 Служебные: | |
между диспетчерскими и линейными устройствами телеуправления движением поездов | СТД |
то же, электроснабжения | СТЭ |
" эскалаторами | СТЭС |
" электромеханических установок | СТЭМ |
1.10 Видеонаблюдение | ТН |
1.11 Единая радиоинформационная сеть | ЕРИС-М |
1.12 Колонны экстренного вызова | КЭВ |
2 Станционные | |
2.1 Станционная | С |
2.2 Управление движением поездов | АТДП |
2.3 Эскалаторная | ЭС |
2.4 Местная подстанционная | М |
2.5 Громкоговорящее оповещение | ГГО |
2.6 Теленаблюдение с цифровой видеозаписью | ТНЗц |
2.7 Электрочасы | ЭЧ |
2.8 Стрелочная | CTP |
(Измененная редакция, Изм. N 2).
5.13.9 Радиостанции ПРС следует устанавливать: стационарные - на станции, локомотивные - в кабинах машинистов поездов.
ПРС между пультом поездного диспетчера и стационарными радиостанциями следует организовывать по проводному каналу, между стационарными и локомотивными радиостанциями - по радиоканалу.
В качестве направляющих линий (антенн) для радиоканала применяют излучающие кабели.
В качестве направляющих линий (антенн) для радиоканала диапазона гектометровых волн применяют направляющие линии, выполненные из сталемедной проволоки.
Примечание - Локомотивные радиостанции и их антенны входят в комплект вагонного оборудования и поставляются с подвижным составом.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
5.13.10 Аппаратура связи Т должна обеспечивать:
- прием и сигнализацию поступления вызова на пульт ДПД;