Статус документа
Статус документа

СП 120.13330.2012 Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003 (с Изменениями N 1-4)

     5.13 Средства связи

5.13.1 На линии следует предусматривать линейные и станционные оперативно-технологические связи (ОТС), и административно-хозяйственную связь (АХС) и переговорные устройства "Кассир-Пассажир" с системой регистрации переговоров.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

5.13.2 В состав линейных ОТС должны входить диспетчерские и междиспетчерские связи, поездная радиосвязь, связи охраны порядка, пожарной безопасности и служебные связи, видеонаблюдение, обеспечивающие оперативное руководство и управление работой линии, подразделениями и службами метрополитена.

Все виды диспетчерских связей должны оборудоваться устройствами звуковой записи.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

5.13.3 Метрополитен оснащается единой радиоинформационной сетью и колоннами экстренного вызова на станциях.

5.13.4 В состав станционных ОТС должны входить телефонные связи, электрочасы, системы громкоговорящего оповещения и видеонаблюдения с цифровой видеозаписью, обеспечивающие контроль за движением поездов, регулирование пассажирских потоков, управление из ДПС процессом эвакуации людей при пожаре, а также связи диспетчера ДПС и других руководителей с персоналом на станции и прилегающих к ней участков перегонов.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

5.13.5 Для организации линейных и станционных ОТС следует предусматривать магистральные, станционные, тоннельные и местные сети связи и передачи информации.

5.13.6 Перечень абонентов, оснащаемых линейными и станционными ОТС, а также городских видов связи представлен в приложении Г.

По заданию допускается дополнительно предусматривать линейные ОТС связи совещаний для аппарата управления метрополитена, служб и дистанций.

Все виды диспетчерских и служебных связей необходимо организовывать по групповому принципу.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

5.13.7 Пульты диспетчерских видов связи следует устанавливать у рабочих мест соответствующих диспетчеров, пульты служебной связи - в помещениях аппаратных и релейных, абонентские и оконечные устройства - согласно приложению Г.

5.13.8 В состав линейных и станционных ОТС должны входить виды связей согласно таблице 5.27.

Таблица 5.27

Вид ОТС

Обозначение

1 Линейные

1.1 Диспетчерские:

движения поездов

СДЦ

электроснабжения

СДЭ

эскалаторная

СДЭС

электромеханическая

СДЭМ

охраны порядка

СОП

пожарной безопасности

СПБ

1.2 Поездная радиосвязь

ПРС

1.3 Тоннельная

Т

1.4 Оперативная

О

1.5 Административно-хозяйственная

АХС

1.6 Звукозапись диспетчерских переговоров

МЗД

1.7 Междиспетчерская

СМД

1.8 Междиспетчерская СДЭ с ДПЭ города

МДЭГ

1.9 Служебные:

между диспетчерскими и линейными устройствами телеуправления движением поездов

СТД

то же, электроснабжения

СТЭ

" эскалаторами

СТЭС

" электромеханических установок

СТЭМ

1.10 Видеонаблюдение

ТН

1.11 Единая радиоинформационная сеть

ЕРИС-М

1.12 Колонны экстренного вызова

КЭВ

2 Станционные

2.1 Станционная

С

2.2 Управление движением поездов

АТДП

2.3 Эскалаторная

ЭС

2.4 Местная подстанционная

М

2.5 Громкоговорящее оповещение

ГГО

2.6 Теленаблюдение с цифровой видеозаписью

ТНЗц

2.7 Электрочасы

ЭЧ

2.8 Стрелочная

CTP


(Измененная редакция, Изм. N 2).

5.13.9 Радиостанции ПРС следует устанавливать: стационарные - на станции, локомотивные - в кабинах машинистов поездов.

ПРС между пультом поездного диспетчера и стационарными радиостанциями следует организовывать по проводному каналу, между стационарными и локомотивными радиостанциями - по радиоканалу.

В качестве направляющих линий (антенн) для радиоканала применяют излучающие кабели.

В качестве направляющих линий (антенн) для радиоканала диапазона гектометровых волн применяют направляющие линии, выполненные из сталемедной проволоки.

Примечание - Локомотивные радиостанции и их антенны входят в комплект вагонного оборудования и поставляются с подвижным составом.


(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

5.13.10 Аппаратура связи Т должна обеспечивать:

- прием и сигнализацию поступления вызова на пульт ДПД;